Игровые технологии как вид педагогических технологий

Педагогика сегодня » Игровые технологии в начальной школе » Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на:

Игровые

Догматические, репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Развивающее обучение

Проблемные, поисковые

Программированное обучение

Диалогические

Творческие

Саморазвивающее обучение

Информационные (компьютерные)

М. Новик, выделяет неимитационные и имитационные и формы (виды) занятия.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связи между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов — разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым.

М.Новик указывает на их высокий эффект при усвоении материала, поскольку достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.

Материалы о воспитании и обучении:

Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...

Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников
Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабале ...

Методические рекомендации и программы учебных курсов
Основные результаты научных исследований могут как раз отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Не для кого не секрет то, что как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации. Приступая к подготовке методических рекомендаций, след ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru