Этапы разработки программного обеспечения

При создании обучающих программ Беспалько В.П. предлагает осуществить следующие основные операции:

определить цель создания обучающей программы;

создать тематический план;

разработать обучающую программу (пошаговый тематический план);

создать матрицу – скелет обучающей программы;

создать опытный образец;

проверка и совершенствование.

Методисты выделяют следующие этапы методики составления обучающих программ:

- определение цели применения программы (контроль, самоконтроль, обучение, тренаж, и др.);

- определение перечня тем (разделов программ);

- раскрытие тем (разделов) по содержанию учебного материала, его сложности и уровням учебной деятельности;

- составление вопросов и выбор метода реализации;

- определение количества вопросов, прорабатываемых за установленное время;

- предварительный выбор критериев отметки, уточняемых по результатам практической проверки на учащихся;

- определение полного объема программы и очередности предъявления учащемуся отдельных фрагментов программы;

- оформление программы.

Разработка программ учебного назначения – это многоуровневый процесс, в котором выделяются концептуальный, технологический, операционный уровни и уровень реализации.

Рассмотрим этапы необходимые для разработки программного обеспечения учебного назначения:

I этап: техническое предложение, сделанное на основе учебных потребностей и целей обучения. На этом этапе подвергается анализу ситуация с использованием компьютерных обучающих систем, сложившаяся в образовании.

II этап: планирование разработки, решение вопросов об установке сроков. На этом этапе устанавливаются сроки реализации отдельных этапов разработки и всего продукта в целом, назначается конечная дата его выпуска. В дальнейшем, составленный график позволяет гибко реагировать на возникающие в процессе разработки трудности, контролировать отставание или опережение, подключать или высвобождать ресурсы и перераспределять их между отдельными стадиями разработки.

III этап: разработка содержания курса. На этом этапе проводится анализ учебного плана и состав слушателей, происходит определение стратегии курса, разрабатывается сценарий и интерактивное взаимодействие программы с пользователями.

IV этап: разработка приложения. На этом этапе выбирается язык программирования, система программирования и выполняются работы по созданию программного продукта.

V этап: опробование и тестирование. На этом этапе начинается испытание разработанного приложения, проводится серия тестов с целью выявления ошибок программирования.

VI этап: эксплуатация и внедрение. На этом этапе происходит внедрение полностью законченной компьютерной системы обучения в образовательные учреждения.

Эффективность применения компьютера в учебном процессе зависит от качества обучающих программ. Создание обучающих программ - творческий процесс, требующий не только логического мышления, но и интуиции. Этот процесс еще изучен недостаточно и не может быть описан с помощью жестких нормативов-предписаний.

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, А.А.До ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru