Этапы разработки программного обеспечения

При создании обучающих программ Беспалько В.П. предлагает осуществить следующие основные операции:

определить цель создания обучающей программы;

создать тематический план;

разработать обучающую программу (пошаговый тематический план);

создать матрицу – скелет обучающей программы;

создать опытный образец;

проверка и совершенствование.

Методисты выделяют следующие этапы методики составления обучающих программ:

- определение цели применения программы (контроль, самоконтроль, обучение, тренаж, и др.);

- определение перечня тем (разделов программ);

- раскрытие тем (разделов) по содержанию учебного материала, его сложности и уровням учебной деятельности;

- составление вопросов и выбор метода реализации;

- определение количества вопросов, прорабатываемых за установленное время;

- предварительный выбор критериев отметки, уточняемых по результатам практической проверки на учащихся;

- определение полного объема программы и очередности предъявления учащемуся отдельных фрагментов программы;

- оформление программы.

Разработка программ учебного назначения – это многоуровневый процесс, в котором выделяются концептуальный, технологический, операционный уровни и уровень реализации.

Рассмотрим этапы необходимые для разработки программного обеспечения учебного назначения:

I этап: техническое предложение, сделанное на основе учебных потребностей и целей обучения. На этом этапе подвергается анализу ситуация с использованием компьютерных обучающих систем, сложившаяся в образовании.

II этап: планирование разработки, решение вопросов об установке сроков. На этом этапе устанавливаются сроки реализации отдельных этапов разработки и всего продукта в целом, назначается конечная дата его выпуска. В дальнейшем, составленный график позволяет гибко реагировать на возникающие в процессе разработки трудности, контролировать отставание или опережение, подключать или высвобождать ресурсы и перераспределять их между отдельными стадиями разработки.

III этап: разработка содержания курса. На этом этапе проводится анализ учебного плана и состав слушателей, происходит определение стратегии курса, разрабатывается сценарий и интерактивное взаимодействие программы с пользователями.

IV этап: разработка приложения. На этом этапе выбирается язык программирования, система программирования и выполняются работы по созданию программного продукта.

V этап: опробование и тестирование. На этом этапе начинается испытание разработанного приложения, проводится серия тестов с целью выявления ошибок программирования.

VI этап: эксплуатация и внедрение. На этом этапе происходит внедрение полностью законченной компьютерной системы обучения в образовательные учреждения.

Эффективность применения компьютера в учебном процессе зависит от качества обучающих программ. Создание обучающих программ - творческий процесс, требующий не только логического мышления, но и интуиции. Этот процесс еще изучен недостаточно и не может быть описан с помощью жестких нормативов-предписаний.

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ различных теорий игры и ее значение для психического развития дошкольников
Проблема игры является одной из фундаментальных проблем наук Изучению ее различных аспектов посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Игра стала также предметом исследования философов, культурологов, к ней обращались социологи и педагоги, экономисты и мат ...

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru