Психолого-педагогические требования к обучающим программам

Педагогика сегодня » Использование компьютерных технологий на уроках технического труда » Психолого-педагогические требования к обучающим программам

Широкие возможности компьютера должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. Поэтому любая обучающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям.

Обучающая программа должна:

позволять строить содержание учебной деятельности с учетом основных принципов педагогической психологии и дидактики;

допускать реализацию любого способа управления учебной деятельностью, выбор которого обусловлен, с одной стороны, теоретическими воззрениями разработчиков обучающей программы, а с другой - целями обучения;

стимулировать все виды познавательной активности учащихся, включая, естественно и продуктивную, которые необходимы для достижения основных учебных целей - как ближайших, так и отдаленных;

учитывать в содержании учебного материала и ученых задач уже приобретенные знания, умения и навыки учащихся;

стимулировать высокую мотивацию учащихся к учению, причем оно не должно идти за счет интереса к самому компьютеру. Необходимо обеспечить учебные мотивы, интересы учащихся к познанию;

обеспечивать диалог как внешний, так и внутренний, причем диалог должен выполнять следующие функции: активизировать познавательную деятельность учащихся путем включения их в процесс рассуждения; моделировать совместную (субъект-субъектную) деятельность; способствовать пониманию текста;

содержание учебного предмета и трудность учебных задач должны соответствовать возрастным возможностям и строиться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а обратная связь должна быть педагогически оправданной, информировать о допущенных ошибках, содержать информацию, достаточную для и устранения;

диагностировать учащегося с целью индивидуализации обучения, а также оказания требуемой помощи;

не требовать специальных знаний и усилий для ввода ответа, свести к минимуму рутинные операции по вводу ответа;

оказывать содействие при решении учебных задач обеспечивая педагогически обоснованную помощь, достаточную для того, чтобы решить задачу и усвоить способ ее решения; оказывать помощь учащемуся с учетом характера затруднения и модели обучаемого;

информировать обучаемого о цели обучения, сообщать ему, насколько он продвинулся в ее достижении, его основные недочеты, характер повторяющихся ошибок;

проявлять дружелюбие, особенно при оказании учащимся помощи;

допускать индивидуализацию обучения, что позволит учащемуся принимать решение о стратегии обучения, характере помощи и т. п.;

адекватно использовать все способы предъявления информации в виде текста, графики, изображения, в том числе движущиеся, а также звук и цвет. Не навязывать темп предъявления информации;

вести диалог, управляемый не только компьютером, но и обучаемым, позволить последнему задавать вопросы;

позволить учащемуся вход и выход из программы в любой ее точке, обеспечить доступ к ранее пройденному учебному материалу;

допускать модификацию, внесение изменений в способы управления учебной деятельностью.

компьютер практикум обучение программный

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Основные приемы вязания
Первая петля в 1-ом ряду провязывается налицо, а в последующих рядах снимается. Последняя петля каждого ряда провязывается налицо. Первая и последняя петли в рисунок не входят и в схемах не изображены. Спицы должны быть толще нитки в 1—1,5 раза. Берем в левую руку спицу с набранными петлями. Нитку, ...

Семейное воспитание детей в духе православия
Воспитание самых младших детей Среди средств, пригодных для религиозного воспитания детей самого малого возраста, можно указать: 1) на окружающую дитя внешнюю обстановку, 2) на образ жизни взрослых, поскольку они соприкасаются с детьми, 3) на частое благоговейное осенение детей крестным знамением, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru