Психолого-педагогические требования к обучающим программам

Педагогика сегодня » Использование компьютерных технологий на уроках технического труда » Психолого-педагогические требования к обучающим программам

Широкие возможности компьютера должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. Поэтому любая обучающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям.

Обучающая программа должна:

позволять строить содержание учебной деятельности с учетом основных принципов педагогической психологии и дидактики;

допускать реализацию любого способа управления учебной деятельностью, выбор которого обусловлен, с одной стороны, теоретическими воззрениями разработчиков обучающей программы, а с другой - целями обучения;

стимулировать все виды познавательной активности учащихся, включая, естественно и продуктивную, которые необходимы для достижения основных учебных целей - как ближайших, так и отдаленных;

учитывать в содержании учебного материала и ученых задач уже приобретенные знания, умения и навыки учащихся;

стимулировать высокую мотивацию учащихся к учению, причем оно не должно идти за счет интереса к самому компьютеру. Необходимо обеспечить учебные мотивы, интересы учащихся к познанию;

обеспечивать диалог как внешний, так и внутренний, причем диалог должен выполнять следующие функции: активизировать познавательную деятельность учащихся путем включения их в процесс рассуждения; моделировать совместную (субъект-субъектную) деятельность; способствовать пониманию текста;

содержание учебного предмета и трудность учебных задач должны соответствовать возрастным возможностям и строиться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а обратная связь должна быть педагогически оправданной, информировать о допущенных ошибках, содержать информацию, достаточную для и устранения;

диагностировать учащегося с целью индивидуализации обучения, а также оказания требуемой помощи;

не требовать специальных знаний и усилий для ввода ответа, свести к минимуму рутинные операции по вводу ответа;

оказывать содействие при решении учебных задач обеспечивая педагогически обоснованную помощь, достаточную для того, чтобы решить задачу и усвоить способ ее решения; оказывать помощь учащемуся с учетом характера затруднения и модели обучаемого;

информировать обучаемого о цели обучения, сообщать ему, насколько он продвинулся в ее достижении, его основные недочеты, характер повторяющихся ошибок;

проявлять дружелюбие, особенно при оказании учащимся помощи;

допускать индивидуализацию обучения, что позволит учащемуся принимать решение о стратегии обучения, характере помощи и т. п.;

адекватно использовать все способы предъявления информации в виде текста, графики, изображения, в том числе движущиеся, а также звук и цвет. Не навязывать темп предъявления информации;

вести диалог, управляемый не только компьютером, но и обучаемым, позволить последнему задавать вопросы;

позволить учащемуся вход и выход из программы в любой ее точке, обеспечить доступ к ранее пройденному учебному материалу;

допускать модификацию, внесение изменений в способы управления учебной деятельностью.

компьютер практикум обучение программный

Материалы о воспитании и обучении:

Методы решения задач по физике
Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: · развитие интереса к физике и решению физических задач; · совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; · фор ...

Методика по развитию и формированию сравнения у младших школьников в процессе изучения математики
Сравнение предполагает умение учащихся выполнять следующие действия: выделение свойств у объектов (понятий, отношений); установление общих существенных свойств; выделение основания для сравнения (одного из существенных свойств); сопоставление объектов (понятий, отношений) по данному основанию. Форм ...

Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru