Классификация программного обеспечения учебного назначения

Педагогика сегодня » Использование компьютерных технологий на уроках технического труда » Классификация программного обеспечения учебного назначения

Страница 1

Под программным обеспечением учебного назначения понимают программные средства, в которых отражена информационная область, реализована технология обучения, обеспечены условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

В учебном процессе использование программного обеспечения эффективнее, чем применение других педагогических технологий. В этом случае достигаются следующие наиболее значимые, с позиции дидактических принципов, педагогические и методические цели:

формирование деятельностного подхода к учебному процессу;

индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности;

стимулирование познавательной активности обучаемых;

осуществление самоконтроля и самокоррекции;

контролирование тренировочных стадий учебного процесса;

осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов учебной деятельности;

усиление мотивации обучения;

внесение в учебный процесс принципиально новых познавательных средств: вычислительного эксперимента, моделирования и имитации изучаемых объектов и явлений, проведения лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или натурного эксперимента, решения задач с помощью экспертных систем,

возможность осуществления творческой исследовательской деятельности, связанной с переработкой и обобщением больших объёмов информации и др.

Программное обеспечение учебного назначения имеет многослойный характер, поэтому в основу классификации электронных средств учебного назначения положены общепринятые способы классификации как учебных, так и электронных изданий, и программных средств.

Исходя из описанных в современной литературе и общероссийских стандартах критериев, электронные средства учебного назначения следует классифицировать:

по дидактическим целям;

по форме организации занятии;

по методическому назначению.

Классификация программного обеспечения учебного назначения по дидактическим целям подразделяется:

формирование знаний;

обобщение знаний;

закрепление знаний;

совершенствование знаний;

контроль усвоения;

формирование умений;

сообщение сведений.

Классификация программного обеспечения учебного назначения по форме организации занятий подразделяется:

лекции;

практические занятия;

самоподготовка;

зачеты, экзамены;

работа над проектом;

научно-исследовательские работы.

Классификация программного обеспечения учебного назначения по методическому назначению подразделяется:

Обучающие программы управляют учебно-познавательной деятельностью учащегося и выполняют, как правило, частично, функции учителя.

Обучающая программа – это опосредованная материальная реализация алгоритма взаимодействия учащегося и учителя, которая имеет определенную структуру. Она начинается со вступительной части, в которой учитель непосредственно обращается к ученику, указывая цель данной программы. Кроме того, во вступительной части должна быть постановка задачи, чтобы заинтересовать ученика, а также краткая инструкция по выполнению программы.

Обучающая программа выполняет ряд функций учителя:

служит источником информации;

организует учебный процесс;

контролирует степень усвоения материала;

регулирует темп изучения предмета;

дает необходимые разъяснения;

предупреждает ошибки и т.д.

Информационно-справочные программы предназначены для вывода и поиска необходимой информации.

Если обучаемый при подготовке к занятиям или на занятиях может использовать персональный компьютер, подключенный через модем и телефонную линию связи к другим компьютерам. В этом случае он может получить любую необходимую информацию, имея доступ к компьютеризированному каталогу книг и периодических изданий. С помощью компьютера учащийся сможет осуществить доступ к любому организованному хранилищу информации, ко многим различным банкам данных.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru