в) 14 -15 февраль 1921
4.Основные задачи комиссии чрезвычайной диктатуры?
а) организация неограниченной военной власти.
б) вводить насилие, давление, преследование на врагов
в) проведение чрезвычайных мероприятий о претворении в жизнь политических, военных, экономических, культурных и правовых решений.
В течение 4- 5 минут дать краткие ответы, учитель подготавливает учеников к новой теме, план которой был написан заблаговременно: Второе сопротивление против басмачества и ликвидация гражданской войны в Таджикистане.
1. Поражение Ф. Махсума
2.Этапность гражданской войны в Таджикистане.
3.Основные причины поражения антисоветского движения в Таджикистане.
После объяснения основной цели урока, для развития познавательной способности и активизации учащихся использовался такой способ работы. Учащиеся разделились на 2 группы (по 6 человек).
Первая группа подготовила первый вопрос и вторая группа - второй вопрос. Для подготовки группам давалось четыре минуты. Потом менялись составы групп: три ученика с первой группы перешли во второй и три ученика со второй группы перешли в первую. Задание: ученики с первой группы, которые перешли во вторую объяснили первый вопрос второй группе и ученики со второй группы объяснили свой вопрос первой группе. Для выполнения этой задачи давалось четыре минуты. После обсуждения ученики ответили на такие вопросы:
1.Как повлияло поражение Анварпошо на организаторов басмаческих движений?
2.Как Салимпошо завоевал авторитет среды басмаческих банд?
3.Какие меры принимал главнокомандующий Советской армии?
4.Почему басмачи в решающей битве потерпели поражение?
5.По карте показывать основные места столкновений.
Ответы были такими:
Ученик Б. Главари басмачей - англичаны и амир Афганистана создавали новую группу басмачества во главе Салимпошо и отправили их в Восточную Бухару.
Ученик А. Простой народ уже узнал цели басмачей и хотели перейти на стороны советов. Глава Красной Армии использовал разногласия между басмаческими бандами.
Ученик У. Среды басмаческих групп были в основном две силы: те которые боролись за сохранение национальные традиции и те, которые воевали корыстным целям.
Для 3 и 4 –х вопросов учащимся давался следующее задание.
Первая группа: показать основные периоды гражданской войны в Таджикистане, личности, которые были противниками советского государства, определить зачинщиков.
Вторая группа: определить четыре причины поражения басмачей и четыре предпосылки победы советского строя.
Для подготовки этих заданий группам даётся инструкция и напоминались основные события.
Ответы учащихся были положительные, они не только называли имена, годы, факты и цифры, но ответы имели характер анализа, сравнения и подытаживания. В том числе из первой группы ученик Б. предлагал такой вариант ответа.
Таблица 9
Этапы |
Основные места, где произошли военные действия |
Антисоветские силы |
Организаторы |
1918 - 1920 |
Северный Таджикистан и Бадахшан |
Осипов, Степанов, Эргаш, Мамадсоли, Рахмон – Курбоши, Мамадамин, Рахмокул, Султонбек, Холбутта, Тимофеев, Монстров, Кури Шермат и другие |
Военная организация Туркистан, Консульство Англии, русские эсеры |
Материалы о воспитании и обучении:
Воспитание лидеров детского коллектива
Для воспитания лидеров детского коллектива при Доме детского творчества была разработана программа «Я - лидер». Программа ориентированна на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Курс занятий сможет помочь им более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его р ...
Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...
Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.