Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 9

в) 14 -15 февраль 1921

4.Основные задачи комиссии чрезвычайной диктатуры?

а) организация неограниченной военной власти.

б) вводить насилие, давление, преследование на врагов

в) проведение чрезвычайных мероприятий о претворении в жизнь политических, военных, экономических, культурных и правовых решений.

В течение 4- 5 минут дать краткие ответы, учитель подготавливает учеников к новой теме, план которой был написан заблаговременно: Второе сопротивление против басмачества и ликвидация гражданской войны в Таджикистане.

1. Поражение Ф. Махсума

2.Этапность гражданской войны в Таджикистане.

3.Основные причины поражения антисоветского движения в Таджикистане.

После объяснения основной цели урока, для развития познавательной способности и активизации учащихся использовался такой способ работы. Учащиеся разделились на 2 группы (по 6 человек).

Первая группа подготовила первый вопрос и вторая группа - второй вопрос. Для подготовки группам давалось четыре минуты. Потом менялись составы групп: три ученика с первой группы перешли во второй и три ученика со второй группы перешли в первую. Задание: ученики с первой группы, которые перешли во вторую объяснили первый вопрос второй группе и ученики со второй группы объяснили свой вопрос первой группе. Для выполнения этой задачи давалось четыре минуты. После обсуждения ученики ответили на такие вопросы:

1.Как повлияло поражение Анварпошо на организаторов басмаческих движений?

2.Как Салимпошо завоевал авторитет среды басмаческих банд?

3.Какие меры принимал главнокомандующий Советской армии?

4.Почему басмачи в решающей битве потерпели поражение?

5.По карте показывать основные места столкновений.

Ответы были такими:

Ученик Б. Главари басмачей - англичаны и амир Афганистана создавали новую группу басмачества во главе Салимпошо и отправили их в Восточную Бухару.

Ученик А. Простой народ уже узнал цели басмачей и хотели перейти на стороны советов. Глава Красной Армии использовал разногласия между басмаческими бандами.

Ученик У. Среды басмаческих групп были в основном две силы: те которые боролись за сохранение национальные традиции и те, которые воевали корыстным целям.

Для 3 и 4 –х вопросов учащимся давался следующее задание.

Первая группа: показать основные периоды гражданской войны в Таджикистане, личности, которые были противниками советского государства, определить зачинщиков.

Вторая группа: определить четыре причины поражения басмачей и четыре предпосылки победы советского строя.

Для подготовки этих заданий группам даётся инструкция и напоминались основные события.

Ответы учащихся были положительные, они не только называли имена, годы, факты и цифры, но ответы имели характер анализа, сравнения и подытаживания. В том числе из первой группы ученик Б. предлагал такой вариант ответа.

Таблица 9

Этапы

Основные места, где произошли военные действия

Антисоветские силы

Организаторы

1918 - 1920

Северный Таджикистан и Бадахшан

Осипов, Степанов, Эргаш, Мамадсоли, Рахмон – Курбоши, Мамадамин, Рахмокул, Султонбек, Холбутта, Тимофеев, Монстров, Кури Шермат и другие

Военная организация Туркистан, Консульство Англии, русские эсеры

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Интерес к чтению: как его пробудить
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Л. А. Музыка считает, что в настоящее время существует два направле ...

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru