Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 9

в) 14 -15 февраль 1921

4.Основные задачи комиссии чрезвычайной диктатуры?

а) организация неограниченной военной власти.

б) вводить насилие, давление, преследование на врагов

в) проведение чрезвычайных мероприятий о претворении в жизнь политических, военных, экономических, культурных и правовых решений.

В течение 4- 5 минут дать краткие ответы, учитель подготавливает учеников к новой теме, план которой был написан заблаговременно: Второе сопротивление против басмачества и ликвидация гражданской войны в Таджикистане.

1. Поражение Ф. Махсума

2.Этапность гражданской войны в Таджикистане.

3.Основные причины поражения антисоветского движения в Таджикистане.

После объяснения основной цели урока, для развития познавательной способности и активизации учащихся использовался такой способ работы. Учащиеся разделились на 2 группы (по 6 человек).

Первая группа подготовила первый вопрос и вторая группа - второй вопрос. Для подготовки группам давалось четыре минуты. Потом менялись составы групп: три ученика с первой группы перешли во второй и три ученика со второй группы перешли в первую. Задание: ученики с первой группы, которые перешли во вторую объяснили первый вопрос второй группе и ученики со второй группы объяснили свой вопрос первой группе. Для выполнения этой задачи давалось четыре минуты. После обсуждения ученики ответили на такие вопросы:

1.Как повлияло поражение Анварпошо на организаторов басмаческих движений?

2.Как Салимпошо завоевал авторитет среды басмаческих банд?

3.Какие меры принимал главнокомандующий Советской армии?

4.Почему басмачи в решающей битве потерпели поражение?

5.По карте показывать основные места столкновений.

Ответы были такими:

Ученик Б. Главари басмачей - англичаны и амир Афганистана создавали новую группу басмачества во главе Салимпошо и отправили их в Восточную Бухару.

Ученик А. Простой народ уже узнал цели басмачей и хотели перейти на стороны советов. Глава Красной Армии использовал разногласия между басмаческими бандами.

Ученик У. Среды басмаческих групп были в основном две силы: те которые боролись за сохранение национальные традиции и те, которые воевали корыстным целям.

Для 3 и 4 –х вопросов учащимся давался следующее задание.

Первая группа: показать основные периоды гражданской войны в Таджикистане, личности, которые были противниками советского государства, определить зачинщиков.

Вторая группа: определить четыре причины поражения басмачей и четыре предпосылки победы советского строя.

Для подготовки этих заданий группам даётся инструкция и напоминались основные события.

Ответы учащихся были положительные, они не только называли имена, годы, факты и цифры, но ответы имели характер анализа, сравнения и подытаживания. В том числе из первой группы ученик Б. предлагал такой вариант ответа.

Таблица 9

Этапы

Основные места, где произошли военные действия

Антисоветские силы

Организаторы

1918 - 1920

Северный Таджикистан и Бадахшан

Осипов, Степанов, Эргаш, Мамадсоли, Рахмон – Курбоши, Мамадамин, Рахмокул, Султонбек, Холбутта, Тимофеев, Монстров, Кури Шермат и другие

Военная организация Туркистан, Консульство Англии, русские эсеры

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...

Особенности развития воображения старших дошкольников с ЗПР
Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека на всех этапах его жизни. Особенно значимым становится развитие воображения и творчества в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы их развития. Известно, что воображение с ...

Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании подростка
Эстетическое воспитание и его неотъемлемая часть – музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика ребёнка, его идеалов. Духовное обогащение не происходит при эпизодическом, кратковременном общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний, которые, н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru