Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 8

Ученики из первой группы высказались так:

Ученик А: лишение родительской заботы, тяжёлые условия в горном крае, агитация русского офицера заставили его поехать в Ташкент.

Ученик З: В Ташкенте среды народных масс большевики имели большой авторитет. Кроме того, здесь жили люди разных национальностей. Всё это давало ему шанс хорошо овладеть тюркским, русским языками и приблизиться к революционным идеям.

Ученик И: дополняет, что испытал все трудности, закалялся в огне революционной борьбы и показал себя знающим патриотом и гуманистом.

Ученик Г. Шириншо всегда жаждал науки и знаний.

Ребята из второй группы, выступая о деятельности Ш. Шотемура в 1921 – 23 гг. как председателя ревкома на Памире, высказались так:

Ученик Б: Как представитель таджиков знал о малоземелье края и при делении чётко знал условия каждого региона.

Ученик Т: Хорошо знал, что без организации школ и подготовки квалифицированных специалистов, невозможно построить новую жизнь. Поэтому по его стремлениям были сначала в Хороге, потом в других волостях открыты школы.

Ученики из третье группы познакомились с содержанием письма Ш. Шотемурова в ЦК ВКП(б) и высказались так:

Ученик Дж. Ш. Шотемур защитил интересы таджиков в республике и за её переделами. Из содержания письма видно, что Шириншо вместе со своей коллегой Ч. Имомовым, Н. Махсумом, А. Рахимбоевым, поддерживая интересы своего народа, боролся с национальной политикой Советского государства и поэтому его соперники объявили его врагом народа. Учитель, подытоживая мнение учеников, давал им новую задачу: об увековечении памяти Ш. Шотемура и других героев какие высказывание поэтов и писателей можно перечислить. Тут почти весь класс привел примеры.

Анализ опыта показывает, что если материал урока посвящается родным краям, то значительно повышается эффективность формирования познавательных способностей учащихся. В формировании познавательный способность у старшеклассников значительная роль принадлежит истории своего народа, ибо гордость и достижения независимой Родины, любовь родному Отечеству , чувство связи и дружбы с другими народами утверждается в процессе глубокого усвоения знаний об истории Родины. Однако в этом отношении материалов бывает недостаточно. Поэтому у нынешние старшеклассники не развита познавательный интерес к изучаемому предмету и тем самим у них слабо формируется познавательный способность и национальной самосознании.

Во время проведения темы «Ликвидации антисоветского движения в Восточной Бухаре» учитель опрашивал, проверял домашнее задание путём тестирования.

1. С какого события началась гражданская война в Бухаре?

а) соглашение между НРБ и Россией от 21 марта 1921 о военно – политическом сотрудничестве.

б) первые антисоветские движения в Лакае, Кулябе, Кизилмазоре, Каротегине и Дарвазе.

в) собрание басмаческих главарей в Султанабаде во главе с Иброхимбеком.

2. Предпосылка для антисоветского движения в Восточной Бухаре

а) помощь интервенции запада, цели пантюркизма, отсталость

народных масс.

б) ошибка советского государства, предательство неподготовленность народа к новым идеям.

в) тяжелое условие горно – Восточной Бухары

3.Когда басмачи завоевали Душанбе?

а) октябрь 1921

б) 15 декабрь 1921

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте
Важным аспектом музыкально-эстетического развития детей является учёт их возрастных особенностей. Раскрыть психолого-педагогические особенности подростков нам поможет рассмотрение особенностей сознания, восприятия, внимания, мыслительной деятельности, вовлекаемых в музыкально-творческий процесс на ...

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Социально-педагогическая система становления этнического самосознания
В данном параграфе мы представляем разработанную социально-педагогическую систему становления этнического самосознания студентов педколледжа. Системообразующим средством становления этнического самосознания в этой системе, на наш взгляд, является поликультурное образование. «Система» – слово гречес ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru