Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 8

Ученики из первой группы высказались так:

Ученик А: лишение родительской заботы, тяжёлые условия в горном крае, агитация русского офицера заставили его поехать в Ташкент.

Ученик З: В Ташкенте среды народных масс большевики имели большой авторитет. Кроме того, здесь жили люди разных национальностей. Всё это давало ему шанс хорошо овладеть тюркским, русским языками и приблизиться к революционным идеям.

Ученик И: дополняет, что испытал все трудности, закалялся в огне революционной борьбы и показал себя знающим патриотом и гуманистом.

Ученик Г. Шириншо всегда жаждал науки и знаний.

Ребята из второй группы, выступая о деятельности Ш. Шотемура в 1921 – 23 гг. как председателя ревкома на Памире, высказались так:

Ученик Б: Как представитель таджиков знал о малоземелье края и при делении чётко знал условия каждого региона.

Ученик Т: Хорошо знал, что без организации школ и подготовки квалифицированных специалистов, невозможно построить новую жизнь. Поэтому по его стремлениям были сначала в Хороге, потом в других волостях открыты школы.

Ученики из третье группы познакомились с содержанием письма Ш. Шотемурова в ЦК ВКП(б) и высказались так:

Ученик Дж. Ш. Шотемур защитил интересы таджиков в республике и за её переделами. Из содержания письма видно, что Шириншо вместе со своей коллегой Ч. Имомовым, Н. Махсумом, А. Рахимбоевым, поддерживая интересы своего народа, боролся с национальной политикой Советского государства и поэтому его соперники объявили его врагом народа. Учитель, подытоживая мнение учеников, давал им новую задачу: об увековечении памяти Ш. Шотемура и других героев какие высказывание поэтов и писателей можно перечислить. Тут почти весь класс привел примеры.

Анализ опыта показывает, что если материал урока посвящается родным краям, то значительно повышается эффективность формирования познавательных способностей учащихся. В формировании познавательный способность у старшеклассников значительная роль принадлежит истории своего народа, ибо гордость и достижения независимой Родины, любовь родному Отечеству , чувство связи и дружбы с другими народами утверждается в процессе глубокого усвоения знаний об истории Родины. Однако в этом отношении материалов бывает недостаточно. Поэтому у нынешние старшеклассники не развита познавательный интерес к изучаемому предмету и тем самим у них слабо формируется познавательный способность и национальной самосознании.

Во время проведения темы «Ликвидации антисоветского движения в Восточной Бухаре» учитель опрашивал, проверял домашнее задание путём тестирования.

1. С какого события началась гражданская война в Бухаре?

а) соглашение между НРБ и Россией от 21 марта 1921 о военно – политическом сотрудничестве.

б) первые антисоветские движения в Лакае, Кулябе, Кизилмазоре, Каротегине и Дарвазе.

в) собрание басмаческих главарей в Султанабаде во главе с Иброхимбеком.

2. Предпосылка для антисоветского движения в Восточной Бухаре

а) помощь интервенции запада, цели пантюркизма, отсталость

народных масс.

б) ошибка советского государства, предательство неподготовленность народа к новым идеям.

в) тяжелое условие горно – Восточной Бухары

3.Когда басмачи завоевали Душанбе?

а) октябрь 1921

б) 15 декабрь 1921

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Гораздо сложнее станови ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru