Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 7

2.Почему образованная комиссия называлась «военно – политической тройкой»?

3.Какие препятствия существовали для создания нового общества в Бадахшане?

Учащиеся по группам готовились и высказали своё мнение. На первый вопрос отвечали так:

Ученица Г: Бедный народ Памира не присоединялся к басмаческому движению, вообще на Памире не было группы басмачества. Борьба за власть была только между русскими военными, которые служили в армии.

Ученик И: русские, находившись в течение нескольких лет в Хороге, защищали народ Бадахшана от афганского ига, народ к ним относился с симпатией.

Ученица В. Представители духовенства не призывали народ на борьбу против Советской власти.

На второй вопрос ответы были такие:

Ученик Ш. ответил, что тройка называлась потому, что руководство состоялось из трёх человек: Дьякова, Шотемурова и Хусейнбоева.

Ученик Б: Военно – политической называлась комиссия потому, что её задача – это восстановить политическую власть, руководство на всех органах государственной структуры.

Ученица З. сказала, что Дьяков, как представитель военного отряда Хорога, присоединился к комиссии.

Для третьего вопроса прозвучали такие ответы. Трудностей в Бадахшане было много - сказал ученик Ф. Отрыв от центра, неграмотность большинства масс, экономическая отсталость.

Ученица З. Отсутствие кадров о местной национальности, отсутствие производства. В восстановление таджикского государства некоторые отважные сыновья отличались особыми заслугами. Шестеро из них удостоились званием Героя Таджикистана. Учитель попросил ребят, чтобы они называли всех героев. Потом отмечалось, что сегодняшняя тема связана с жизнью Ш. Шотемура и групповая работа тоже проводится о жизни и деятельности этого великого человека.

Класс делился на три группы по четыре человека, и получили такие задания:

Первая группа: подготовьте доклад о жизни и деятельности Ш. Шотемура до 1920 года и отвечайте на такие вопросы:

1.Почему маленький Шириншо в 1914 году покинул Памир и отправился в Ташкент?

2.Как воздействовали на его сознание связь с рабочими и переселенцами разных национальностей?

3.Какие способности у Шириншо проявились во время выполнения первых революционных поручений?

Вторая группа: задание на основе текста о деятельности комиссии военно – политической тройки в 1921 – 1924 годах. Группе дано задание: обратить внимание на эти вопросы и высказать своё мнение.

1.Создание местных партийных и государственных органов власти.

2.Предоотвратвращение антиреволюционных движений и нормализация отношение киргизов и таджиков.

3.Образование первых школ.

Третья группа: этой группе был роздан текст - отрывок из письма Ш. Шотемура, который был написан в 1926 году в ЦК ВКП(б) «О политической, экономической и культурной ситуации таджиков в республике Узбекистан». Ребятам надо познакомиться с содержанием текста и ответить на вопросы:

1.Что заставило Ш. Шотемура написать данное письмо в адрес Центрального правительства?

2.По содержанию письма, какие черты характера проявились у него, как у руководителя?

3.Какие интересы у таджиков республики Узбекистана он защитил?

Для выполнения данной работы выделялось от 5 до 7 минут. При ответах учащимся даётся шанс дополнять ответы товарища или выражать свои несогласия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знако ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Цели и задачи игры
Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации. Причем мы не говорим, что любую цель можно достичь с помощью игры, да, она (игра) многовариантна, она способна на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru