Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 6

В чем смысл данного вида работы? Он проводится или на этапе проверки домашнего задания или первичного усвоения, когда вопросы очень простые (репродуктивные) и требуют однозначный, быстрый ответ, проверяющий знания и внимание детей, умение слушать и слышать вопрос. Если устную разминку проводить в начале урока перед объяснением новой темы, то она должна включать не только вопросы на проверку домашнего задания, но и актуализацию опорных понятий, пройденных раньше (неделю, месяц, год назад), которые необходимо восстановить в памяти ребенка. Учащимся предлагается как можно быстрее, хором отвечать на вопросы (их обычно 15–20) и самостоятельно оценивать себя: в случае правильного ответа ставить себе в тетради заметку. В конце разминки учитель объясняет, за сколько ответов можно поставить себе отметку.

Буквенный диктант. Его обычно использовали перед объяснением новой темы. Не учитель называет тему, а ученики. Смысл диктанта в следующем: учащиеся не отвечают на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв учащиеся составляют слово.

Числовой диктант. При использовании этого приема учащиеся вспоминают два понятия, пытаются сохранить их в памяти, а затем по заданию учителя совершают между ними какое-либо действие и ответ записывают в тетрадь. Чем он интересен? Во - первых, устный счет сам по себе полезен на уроках для запоминания. Во-вторых, мы не просто даем возможность называть что либо, а объяснить сказанное (год, события, имена и т.д.), знание которых входит в базовый минимум школьной программы не только по данному предмету, т. е. мы пытаемся расширить кругозор школьников. В - третьих, давая аналогичное задание для самостоятельного конструирования, мы ненавязчиво заставляем школьников еще раз прочитать текст учебника, поскольку без этого они не смогут выполнить предлагаемую работу, а она для них очень интересна.

Цифровой диктант. Этот прием является идее о постоянной обратной связи, очень эффективно используется для быстрой фронтальной проверки, усвоения и закрепления знаний. Учитель произносит некоторое утверждение и, если ученик согласен, то он ставит единицу (1), если нет – нуль (0). В результате получается число. Все, кто получил правильное число, получают «плюс» за работу (балл за данный этап урока).

Зрительный диктант. Его часто использовали в любой части урока. Учитель на доске пишет несколько цифр (годы) или слова (событий, имена, термины) и просит школьников запоминать их. Потом за минуту стирает их и попросит учеников восстановить написанное.

Анализ некоторых уроков, проведенные в экспериментальных классах разных школ с нашими рекомендациями, еще раз доказал оптимальность результатов экспериментов, проведенных диссертантам и в период эксперимента.

Существует огромное множество подходов, способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемых учителем в процессе обучения с целью формирования и развития познавательной способности старшеклассников при изучении истории таджикского народа. Во время проведения урока в 10 классе по теме: «Деятельность военно- политической тройки» учитель одной из экспериментальных школ задал ученикам такие вопросы:

1.Почему гражданская война долго не продолжалась в Бадахшане?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Становление этнического самосознания личности
В научной литературе встречаются два термина: «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание». В.Ю. Хотинец утверждает, что чувство принадлежности к группе, сформулированное англоязычными учеными как «этническая самоидентификация» (ethnic identity), мало чем отличается от понимания " ...

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru