Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 5

Все эти группы имеют адекватное значение; познавательные способности, включенные в каждую из них и они имеют свои особенности. Совокупность качеств, указанных в первой группе означает, что ученик в состоянии познавать историю на основе изложения, содержащего результаты научной обработки исторического материала. Во второй – посягать на сущность процессов, отражаемых в обобщенных художественных образах литературы и искусства, в третьей - исследовать сырой исторический материал.

Говоря о развитие познавательных способностей старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа, мы должны подчеркнуть необходимость развития исторического мышления, достижение высокого уровня, который, по нашему мнению, является важнейшей частью решения проблемы формирования и развития познавательной способности школьников старшего возраста в сфере исторических знаний.

В результате использования в своей педагогической работе учителями экспериментальных классов разработанных нами рекомендации, началось формирование и постепенное развитие познавательной способности старшеклассников экспериментальных классов. При использовании наших методических рекомендаций учащиеся научились: оперативно мыслить, анализировать производственные ситуации, вырабатывать самостоятельные решения, кратко и четко излагать свои мысли. Повысилась их активность и заинтересованность. Изученный материал усваивался лучше.

Успешность рекомендации подтверждается хорошими показателями при проведении экспериментальных работ в экспериментальных классах. По итогам тестирования качество обучения учащихся 10 класса вырос на 69%, а на второй год обучения, когда они учились уже в 11 классе, на - 87%. Использование наших рекомендуемых советов способствовало развитию познавательных способностей учащихся и привело к следующим изменениям:

Повысился познавательный уровень.

Повысилась активность при изучении и закреплении материала.

Повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний).

Самостоятельность при выполнении практических работ и заданий.

Научились отбирать и обобщать необходимые материалы.

Использование дидактических рекомендаций (использование интерактивных подходов при изучении истории таджикского народа) дало возможность, что в процессе обучения каждый учащийся становится: участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или анализа конкретной ситуации, групповой дискуссии или мозгового штурма.

Анализ перелагаемой нами работы показал, что использование интерактивных подходов обучения в процессе изучения истории таджикского народа не теряет своей актуальности и современности, способствующей развитию предприимчивости, активности, критическому мышлению, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.

Учителя средней школы в процессе обучения одного из экспериментальных классов, внедряя в практику наши разработки, утверждали, что они поистине интерактивные. Что же это за приемы? Приведем некоторые из них:

Разминки. Этот прием фронтальной работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить. Интересно, что в этом случае работали даже те школьники, которые обычно молчат, поскольку интеллектуально пассивны или стеснялись публичных ответов. Разминка занимает 5–7 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru