Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 5

Все эти группы имеют адекватное значение; познавательные способности, включенные в каждую из них и они имеют свои особенности. Совокупность качеств, указанных в первой группе означает, что ученик в состоянии познавать историю на основе изложения, содержащего результаты научной обработки исторического материала. Во второй – посягать на сущность процессов, отражаемых в обобщенных художественных образах литературы и искусства, в третьей - исследовать сырой исторический материал.

Говоря о развитие познавательных способностей старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа, мы должны подчеркнуть необходимость развития исторического мышления, достижение высокого уровня, который, по нашему мнению, является важнейшей частью решения проблемы формирования и развития познавательной способности школьников старшего возраста в сфере исторических знаний.

В результате использования в своей педагогической работе учителями экспериментальных классов разработанных нами рекомендации, началось формирование и постепенное развитие познавательной способности старшеклассников экспериментальных классов. При использовании наших методических рекомендаций учащиеся научились: оперативно мыслить, анализировать производственные ситуации, вырабатывать самостоятельные решения, кратко и четко излагать свои мысли. Повысилась их активность и заинтересованность. Изученный материал усваивался лучше.

Успешность рекомендации подтверждается хорошими показателями при проведении экспериментальных работ в экспериментальных классах. По итогам тестирования качество обучения учащихся 10 класса вырос на 69%, а на второй год обучения, когда они учились уже в 11 классе, на - 87%. Использование наших рекомендуемых советов способствовало развитию познавательных способностей учащихся и привело к следующим изменениям:

Повысился познавательный уровень.

Повысилась активность при изучении и закреплении материала.

Повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний).

Самостоятельность при выполнении практических работ и заданий.

Научились отбирать и обобщать необходимые материалы.

Использование дидактических рекомендаций (использование интерактивных подходов при изучении истории таджикского народа) дало возможность, что в процессе обучения каждый учащийся становится: участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или анализа конкретной ситуации, групповой дискуссии или мозгового штурма.

Анализ перелагаемой нами работы показал, что использование интерактивных подходов обучения в процессе изучения истории таджикского народа не теряет своей актуальности и современности, способствующей развитию предприимчивости, активности, критическому мышлению, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.

Учителя средней школы в процессе обучения одного из экспериментальных классов, внедряя в практику наши разработки, утверждали, что они поистине интерактивные. Что же это за приемы? Приведем некоторые из них:

Разминки. Этот прием фронтальной работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить. Интересно, что в этом случае работали даже те школьники, которые обычно молчат, поскольку интеллектуально пассивны или стеснялись публичных ответов. Разминка занимает 5–7 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогические аспекты категории «Внимание»
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления, при одновременном отвлечении от других. Внимание, означающее способности человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всех прочих побочных раздражителей, являетс ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: Игровые Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковы ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru