Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 4

Как показывали результаты анкеты проведенной в экспериментальном классе, старшеклассники испытывают потребность в деятельности, которая ведет к приобретению знаний, понимают, что без знаний нельзя успешно организовать жизнь, производственную деятельность, правильно мыслить и правильно действовать.

Все это создает предпосылки для решения многих актуальных проблем педагогической практики, а именно использование активных, интерактивных и другие инновационных дидактических подходов в преподавании истории таджикского народа. Процесс развития современного образования требует применение различных моделей преподавания активного, развивающего обучения, на им основан и наш эксперимент.

В изменившейся условиях необходимо усиление роли истории в формировании гуманного подхода к общественным явлениям. Поэтому изучение истории таджикского народа должно создать условия для самостоятельного анализа общественных явлений с научных позиций. Вместе с тем, пути и средства формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа зависят от содержания исторического материала, от знаний учащихся. Нельзя не согласиться с Н. Г. Дайри, который говорит, что «основой для развития вообще, и мышления в особенности является содержание исторического образования. Для того, чтобы содержание достаточно оказало свое развивающее воздействие, оно должно быть усвоено» (30: 70). Эти слова также относятся и предмета истории таджикского народа. Ибо, наряду с другими учебными предметами изучение истории таджикского народа создает базу для повышения уровня развития познавательной способности учащихся старших классов.

Базой формирования познавательных способностей в условиях школы является всестороннее развитие личности и обеспечивается всей системой ее познавательной деятельности. Для формирования способностей огромное значение имеет общее развитие, а такое развитие связано с формированием познавательных способностей. Опираясь на проблему путей и средств формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения история таджикского народа, а также с учетом качеств необходимых для учебно - познавательной работы по истории таджикского народа, мы планировали работу, направленную на развитие познавательных способностей старшеклассников по следующим направлениям:

1.Развитие познавательных способностей к овладению приобретенными знаниями на основе научного изложения результатов исследований по истории таджикского народа (выделить главные идеи в тексте; правильно и полно понимать содержание текста; прочно запоминать основные факты; воспроизводить полученные знания).

2.Развитие познавательной способности к познанию истории на основе художественно - образного отображения исторических событий (мысленно воссоздать исторический образ; видеть типичные черты исторических явлений, событий, деятелей; понимать и объяснить то, что отображено в художественных образах).

3.Развитие познавательной способности к познанию истории путем самостоятельного изучения (оценить источники; на основе исторических источников воображать картины прошлого; систематизировать факты, анализировать их, отделять существенное от несущественного; делать выводы и обобщения).

4.Развитие познавательной способности к передаче исторических знаний другим людям (самостоятельно составить план, тезисы, конспект выступления по заданной теме; устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии эффективности воспитательной системы
Основной целью воспитательной системы является оптимизация ее функционирования и развития: во-первых, моделирование строящейся системы; во-вторых, организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых; в-третьих, ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловечески ...

Начальное профессиональное образование
В изменяющихся социально-экономических условиях, кроме проблемы финансово-экономического обеспечения учреждений начального профессио­нального образования (НПО), среди основных остаются вопросы соответствия перечня профессий потребностям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образован ...

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru