Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 3

Анализируя данную таблицу, можно прийти к выводу, что оценки ответов на предложенные нами вопросы в экспериментальных классах дали такие результаты: в 2003 - 2004 учебном году «5» получили от 3,1% до 3,8%, на «4» от 33,9% до 34%, на «3» от 31,3 до 32,7%, на «2» от 29,5% до 31,6%; в 2004 - 2005 учебном году на «5» от 5,3% до 5,7%, на «4» от 36,6% до 37,2%, на «3» от 30,3% до 31,4%, на «2» от 26, 2% до 27,5%; в 2005 - 2006 учебном году на «5» от 6,6% до 8,6%, на «4» от 40,4% до 41,7%, на «3» от 30,6% до 32,1%, на «2» от 19,6% до 20,3% учащихся.

Результаты в контрольных классах выглядели таким образом: в 2003 - 2004 учебному году «5» получили от 1,2% до 2,5%, «4» от 29,4 % до 29,5%, «3» от 30,4% до 31,2%, «2» от 37,6% до 38,3%, в 2004 - 2005 учебному году «5» получили от 2,8% до 3%, «4» от 29% до 29,9%, «3» от 29,8% до 32,1%, «2» от 35,9% до 37,1%; в 2005 - 2006 учебному году «5» получили от 1,7% до 3,5%, «4» от 29,3% до 29,6%, «3» от 30,2% до 31,7%, «2» от 37,1% до 36,5% учащихся.

Сравнивая данную таблицу с предыдущим (№6), можно прийти к мнению, что количество учащихся отвечавших на «5» (от 0% до эксперимента - 8,6% после эксперимента в X классе, от 0% до эксперимента, 6,5% после эксперимента в XI классе) и на «4» (от 20,4% до эксперимента - 40,4% после эксперимента в X классе, от 21,2% до эксперимента - 41,7% после эксперимента в XI классе) в экспериментальных классах увеличивается, а количества учащихся получившие оценки «3» (от 37,7% до эксперимента - 30,6% после эксперимента в X классе и от 36,6% до эксперимента - 32,1% после эксперимента в XI классе) уменьшается. Но эти изменения по сравнению с изменениями в оценки «5» и «4» незначительные и составляют всего от 7 %.

Изучение и анализ данных таблиц показывают, что количество учащихся получивших «5» в экспериментальных классах колеблется в X классе от 3,1% до 8,6%, в XI классе от 3,8% до 6,5% и получивших «4» колеблется в X классе от 34% до 40,4%, в XI классе от 33,9% до 41,7% , а в контрольных классах от 29,5% до 29,3%, в XI классе от 29,4% до 29,6%. Эти показатели более высокие, чем показатели, полученные в начале экспериментального обучения.

Для определения состояния прироста познавательной способности старшеклассников до и после эксперимента мы составили следующая диаграмма (Диаграмма 1).

(Диаграмма № 1)

Итог диаграммы показывают, что прирост познавательной способности старшеклассников экспериментальной группы (получившие оценки «5» и «4») при изучении истории таджикского народа обучавшихся в 2002 - 2003 учебном году значительно ниже, чем у учащихся занимавшихся в 2005 - 2006 учебному

году и в среднем составляет 7,6 % на 20,3 %. Но в контрольной группе этот результат выглядит по другому и в среднем составлял 2,6% на 6,3%. Наблюдения и анализ показали, что причина такого незначительного роста изменения происходил, во – первых, за счет усовершенствования учебно–познавательного процесса. В последнее время столь велик интерес к тем образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам, которые оказываются наиболее эффективными для данной цели и, во – вторых, осознание и понимание сущности исторического образования в развитии общества со стороны старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Виды проектов
Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности учащихся. Исследовательские проекты. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследован ...

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, А.А.До ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru