Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 3

Анализируя данную таблицу, можно прийти к выводу, что оценки ответов на предложенные нами вопросы в экспериментальных классах дали такие результаты: в 2003 - 2004 учебном году «5» получили от 3,1% до 3,8%, на «4» от 33,9% до 34%, на «3» от 31,3 до 32,7%, на «2» от 29,5% до 31,6%; в 2004 - 2005 учебном году на «5» от 5,3% до 5,7%, на «4» от 36,6% до 37,2%, на «3» от 30,3% до 31,4%, на «2» от 26, 2% до 27,5%; в 2005 - 2006 учебном году на «5» от 6,6% до 8,6%, на «4» от 40,4% до 41,7%, на «3» от 30,6% до 32,1%, на «2» от 19,6% до 20,3% учащихся.

Результаты в контрольных классах выглядели таким образом: в 2003 - 2004 учебному году «5» получили от 1,2% до 2,5%, «4» от 29,4 % до 29,5%, «3» от 30,4% до 31,2%, «2» от 37,6% до 38,3%, в 2004 - 2005 учебному году «5» получили от 2,8% до 3%, «4» от 29% до 29,9%, «3» от 29,8% до 32,1%, «2» от 35,9% до 37,1%; в 2005 - 2006 учебному году «5» получили от 1,7% до 3,5%, «4» от 29,3% до 29,6%, «3» от 30,2% до 31,7%, «2» от 37,1% до 36,5% учащихся.

Сравнивая данную таблицу с предыдущим (№6), можно прийти к мнению, что количество учащихся отвечавших на «5» (от 0% до эксперимента - 8,6% после эксперимента в X классе, от 0% до эксперимента, 6,5% после эксперимента в XI классе) и на «4» (от 20,4% до эксперимента - 40,4% после эксперимента в X классе, от 21,2% до эксперимента - 41,7% после эксперимента в XI классе) в экспериментальных классах увеличивается, а количества учащихся получившие оценки «3» (от 37,7% до эксперимента - 30,6% после эксперимента в X классе и от 36,6% до эксперимента - 32,1% после эксперимента в XI классе) уменьшается. Но эти изменения по сравнению с изменениями в оценки «5» и «4» незначительные и составляют всего от 7 %.

Изучение и анализ данных таблиц показывают, что количество учащихся получивших «5» в экспериментальных классах колеблется в X классе от 3,1% до 8,6%, в XI классе от 3,8% до 6,5% и получивших «4» колеблется в X классе от 34% до 40,4%, в XI классе от 33,9% до 41,7% , а в контрольных классах от 29,5% до 29,3%, в XI классе от 29,4% до 29,6%. Эти показатели более высокие, чем показатели, полученные в начале экспериментального обучения.

Для определения состояния прироста познавательной способности старшеклассников до и после эксперимента мы составили следующая диаграмма (Диаграмма 1).

(Диаграмма № 1)

Итог диаграммы показывают, что прирост познавательной способности старшеклассников экспериментальной группы (получившие оценки «5» и «4») при изучении истории таджикского народа обучавшихся в 2002 - 2003 учебном году значительно ниже, чем у учащихся занимавшихся в 2005 - 2006 учебному

году и в среднем составляет 7,6 % на 20,3 %. Но в контрольной группе этот результат выглядит по другому и в среднем составлял 2,6% на 6,3%. Наблюдения и анализ показали, что причина такого незначительного роста изменения происходил, во – первых, за счет усовершенствования учебно–познавательного процесса. В последнее время столь велик интерес к тем образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам, которые оказываются наиболее эффективными для данной цели и, во – вторых, осознание и понимание сущности исторического образования в развитии общества со стороны старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяют заключить, что у обследованных нами школьников с дислексией имеются грубые нарушения грамматического строя речи. Школьники данной группы (77% исследованных школьников) с ошибками употребляют существительные множественного числа в Родительном ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru