Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 2

Анализируя данную таблицу, можно прийти к выводу, что в 2002 - 2003 учебном году оценки ответов на предложенные нами вопросы в экспериментальных классах дали такие результаты: на «5» - ответы не поступали, «4» получили от 20,4% (10 кл.) до 21,2% (11 кл.), «3» от 37, 7%, (Х кл.) до 36,6% (XI кл.); «2» от 41,9% (X кл.) до 41,7% (XI кл.); учащихся. Результаты в контрольных классах такие: в том же учебному году на «5» ответы отсутствовали, на «4» от 22,8% (X кл.) до 23,5% (XI кл.), на «3» от 35,4% (10 кл.) до 34,8% (XI кл.), на «2» от 41,5% (X кл) до 40,9% (XI кл.) учащихся. Существенная разница между экспериментальными и контрольными классами не чувствовалась. Анализируя результаты таблиц, можно сделать вывод, что познавательные способности старшеклассников пока ещё не сформирован.

Для определения путей и средств формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа мы имели в виду следующие задачи:

1.Анализ системы работы учителей истории таджикского народа в старших классах по формированию теоретической базы научного мировоззрения, понимания общественного развития, что необходимо каждому молодому человеку независимо от его профессиональной ориентации, после окончания школы, для активного участия в общественной жизни страны.

2.Оказание методической помощи учителям по удовлетворению в наиболее полной мере интереса школьников к обучению, развитие их познавательных способностей.

3.Ознакомление учителей с путями и средствами развития познавательных способностей учащихся, формирование их исторического мышления, воображения, памяти, а также практических умений в связи с изучением исторического материала.

На основе теоретических положений, которые были изложены в предыдущих параграфах и вышеизложенных практических положениях, в период исследовательской работы, в каждом учебном году был проведен обучающий опыт-исследование в экспериментальных классах. В конце экспериментального обучения по завершению учебного года в экспериментальных и контрольных классах путем вопросника и анкетирования были выявлены уровни познавательной способности школьников. Для сравнения с констатирующего эксперимента приведем результаты следующих годов экспериментального обучения (Таблица 7).

Таблица № 7.

№ п.п

Класс сы

2003 - 2004

2004 - 2005

2005 – 2006

отл.

хор.

удов.

неуд.

отл

хор

уд

неуд

отл

хор

уд

неуд

1

10 (э)

3

34

31,3

31.6

5,7

36,6

31,4

26,2

8,6

40,4

30,6

20,3

2

10 (к)

1

29,5

31,2

38

2,8

29

32,1

35,9

1,7

29,3

31,7

37,1

3

11 (э)

4

33,9

32,7

30

5,3

37,2

30,3

27,5

6,5

41,7

32,1

19,6

4

11 (к)

3

29,4

30,4

37.6

3

29,9

29,8

37,1

3,5

29,6

30,2

36,5

Кол. учащих.

33

33

35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом ...

Получение некоторых цветов при крашении шерсти
В светлые тона окрашивается только белая пряжа. Бледные цвета достигаются тем же красителем, что и интенсивные, только при этом берется малая доза. Для получения нужных оттенков можно в основной краситель добавить небольшое количество другого красителя. Салатовый цвет: шерсть сначала окрашивают в б ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru