Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 18

8. Одним из основных компонентов формирования познавательной способности у школьников является наличие условий к применению самостоятельно приобретенных ими знаний сверх учебных программ и своевременное проявление познавательной активности. Для осуществления этой цели, целесообразно создать на уроках различные познавательные возможности:

а) заслушивать сообщения учащихся, расширяющие и углубляющие знания по теме урока.

б) рассматривать разные варианты объяснения отдельных исторических явлений и решение задач, требующих самообразовательных знаний.

9. Немаловажное значение в формировании и развитии познавательной способности старшеклассников, особенно в осознании его необходимости, имеет постоянная пропаганда источников знаний. К их числу относятся:

а) составлять наличие списка рекомендуемой литературы по истории таджикского народа, расписание лекций;

б) показать учащимся книги и журналы по определённым разделам и темам, рекомендуемым для изучения;

в) дать аннотации на отдельные книги, статьи и лекции, как учителями, так и приглашенных лица – библиотекаря, специалиста, автора;

г) чтение отрывок из книг, журналов, газет, сообщение содержания вопросов и задач, помещенных в них.

10. Систематическая мотивация и похвала учащегося за применение на уроке самостоятельно приобретённых знаний и проявление познавательной активности способствуют формированию познавательной способности старшеклассников.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Материалы о воспитании и обучении:

Приемы и методы активизации внимания младших школьников
Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика): • драма ...

Психолого-педагогические аспекты категории «Внимание»
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления, при одновременном отвлечении от других. Внимание, означающее способности человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всех прочих побочных раздражителей, являетс ...

Развитие выразительности речи у детей в норме
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru