Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 17

В ходе исследования нами было выявлено, что творческое мышление старшеклассников развивается медленно по сравнению с другими компонентами познавательной способности. Причину недостаточного развития творческого мышления мы видим в бессистемности применявшихся технологии интерактивного обучения со стороны учителей. Поэтому для решения данной проблемы мы предлагаем создать такую систему технологий, которая действовала бы в течение всех лет учебы в школе, т.е. использовать элементы технологии интерактивного обучения в школе, еще с начальных классов, чтобы, во-первых, такой вид обучения стал естественным, привычным для школьников с ранних лет, во-вторых, чтобы творческие качества учащихся начали развиваться именно в тот период, когда детская психология этому наиболее благоприятствует.

Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить школьникам одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием технологии интерактивного обучения.

Результат эксперимента и апробирование материалов исследования позволяют сделать следующие рекомендации:

1. Широко нацелить содержание каждого учебно – познавательного процесса на формирование познавательной способности учащихся старших классов.

2. Чтобы учащиеся осознали необходимость познавательной способности, на уроках должны быть созданы необходимые условия и эмоциональное настроение. Каждое слово учителя, тон его рассказа, его мимика и настроение содействуют целью обучения. Они стимулируют формированию познавательной способности учащихся.

3. Разные виды внеклассной работы по истории таджикского народа можно использовать с целью формирования познавательной способности учащихся старших классов.

4. Учителя учат детей так как учились сами, а нужен новый стиль научно – педагогического мышления, отказ от трафаретов и штампов минувших многолетий, которые цепко держат нас. Поэтому с целью эффективного и благоприятного условия формирования познавательной способности учащихся современный учитель истории таджикского народа в учебном процессе должен систематически использовать интерактивные методы преподавания и средства обучения.

5. Уроки истории – уроки прошлого, настоящего и будущего, уроки прогнозирования, кодирования и переноса. Они требуют мобилизации творческих сил и логического мышления. Поэтому учитель истории на каждом учебно -познавательном процессе должен установить в классе хорошую рабочую и творческую атмосферу. Он должен показать себя творческим, умелым и способным и этими качествами мог бы влиять на формирование и развитие познавательных способностей старшеклассников.

6. Всемерное развитие познавательной активности и самостоятельности старшеклассников, организация их самостоятельной творческой работы, применение проблемного и исследовательского методов обучения способствуют формированию познавательной способности старшеклассников. Важное место при этом занимает обучение учащихся самостоятельному мышлению, обнаружению возникающих в различных ситуациях учебных проблем, избиранию рациональных путей их решения.

7. Систематически и своевременно развивать у учащихся познавательный интерес к предметам истории таджикского народа и превратить их в познавательную потребность и самообразование, как главным фактором формирования и развития познавательной способности. Самообразование как познавательная потребность приносит старшекласснику радость и вдохновение, если ему удаётся самостоятельно преодолеть возникшее умственное затруднение.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье
Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную прог ...

Проблема "трудновоспитуемости" в отечественной науке
Факторы, обуславливающие "трудновоспитуемость" детей. Проблема трудновоспитуемости - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Личность не всегда формируется по восходящей линии, в силу различных причин в ее становлении наблюдаются отклонения: ребенок начинает сопротивляться п ...

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru