Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 16

Попытаемся ответить на следующие вопросы: насколько действительно можно внедрять в практику педагогическую проблему - формирование и развитие познавательной способности старшеклассников при изучении истории таджикского народа и зачем их следует внедрять в образовательный процесс.

1.Проблема формирования и развития познавательной способности старшеклассников на современном этапе пока не имеет довольно стройный вид и все еще продолжаются исследования, поэтому оценить ее действенность пока не представляется возможным потому что его эффективность мы показали лишь на экспериментальных условиях и в процессе изучения отдельного курса. Ее дидактическое значение можно определить лишь после ее реальной широкомасштабной апробации на практике.

2. В педагогической литературе на сегодня едва ли можно найти работу о формировании и развитии познавательной способности старшеклассников в процессе обучения и тем более при изучении истории таджикского народа. Потому, что во-первых, ученым не было уделено достаточное внимание данной проблеме а, во-вторых, оставаясь на периферии педагогической практики, может быть проблема формирования и развития познавательной способности старшеклассников пока не вступило в острейшую конкурентную борьбу с другими педагогическими проблемами.

3. Оценить эффективность той или иной педагогической технологии в формировании и развитии познавательных способностей школьников чрезвычайно трудно. Для этого мы предлагали учителям экспериментальных классов использовать разные формы технологии интерактивного обучения, разработанные отечественными и зарубежными педагогами и психологами, в той или иной степени иллюстрирующие результаты обучения: с точки зрения уровня интеллектуального развития, объема знаний, умений и навыков, уровня развития ученических коллективов и личности учащихся, уровня сформированности учебной деятельности и многое другое.

4. Наши исследования в частности показали, что существуют значительные, разнообразные формы активизации познавательной деятельности учащихся, неоднозначный уровень их мотивационной деятельности, характеризующийся преобладанием внутренних мотивов учения.

5. Далее результатами наших исследований был определено уровень интеллектуального развития учащихся в разрезе тех заданий, которые были заданы при использовании технологии интерактивного обучения. Для оценки теоретического обобщения учебного материала мы использовали задание для старшеклассников, согласно теории Б. Блума на степени знания, понимания и применения, анализа, синтеза и оценки.

На сегодняшний день в республике с целью формирования и развития познавательной способности школьников начинается применение на практике технологии интерактивного обучения. Появились соответствующие учебники по всеобщей истории (но не по истории таджикского народа), с которыми можно использовать элементы технологии интерактивного обучения. Вместе с тем, пока такое движение имеет несистемный характер и не имеется достаточных данных, чтобы достоверно оценить эффективность использования технологии интерактивного обучения.

В то же время, наши эксперименты проводившиеся, в экспериментальных классах с целью формирования и развития познавательной способности старшеклассников свидетельствуют о довольно высоких результатах применения технологии интерактивного обучения. Результаты исследования показали, что технология интерактивного обучения обеспечивает значительное усиление познавательной активности у всех школьников, прочное усвоение знаний и высокую их интеграцию.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа
В настоящий момент организационная структура колледжа сформирована без учета задач, которые необходимо выполнять для организации групп по программе образовательного туризма в рамках учебных планов. Поэтому в должностных инструкциях сотрудников колледжа, которые фактически занимаются выполнением раб ...

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование ...

Мир всевозможных игр
Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru