Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 16

Попытаемся ответить на следующие вопросы: насколько действительно можно внедрять в практику педагогическую проблему - формирование и развитие познавательной способности старшеклассников при изучении истории таджикского народа и зачем их следует внедрять в образовательный процесс.

1.Проблема формирования и развития познавательной способности старшеклассников на современном этапе пока не имеет довольно стройный вид и все еще продолжаются исследования, поэтому оценить ее действенность пока не представляется возможным потому что его эффективность мы показали лишь на экспериментальных условиях и в процессе изучения отдельного курса. Ее дидактическое значение можно определить лишь после ее реальной широкомасштабной апробации на практике.

2. В педагогической литературе на сегодня едва ли можно найти работу о формировании и развитии познавательной способности старшеклассников в процессе обучения и тем более при изучении истории таджикского народа. Потому, что во-первых, ученым не было уделено достаточное внимание данной проблеме а, во-вторых, оставаясь на периферии педагогической практики, может быть проблема формирования и развития познавательной способности старшеклассников пока не вступило в острейшую конкурентную борьбу с другими педагогическими проблемами.

3. Оценить эффективность той или иной педагогической технологии в формировании и развитии познавательных способностей школьников чрезвычайно трудно. Для этого мы предлагали учителям экспериментальных классов использовать разные формы технологии интерактивного обучения, разработанные отечественными и зарубежными педагогами и психологами, в той или иной степени иллюстрирующие результаты обучения: с точки зрения уровня интеллектуального развития, объема знаний, умений и навыков, уровня развития ученических коллективов и личности учащихся, уровня сформированности учебной деятельности и многое другое.

4. Наши исследования в частности показали, что существуют значительные, разнообразные формы активизации познавательной деятельности учащихся, неоднозначный уровень их мотивационной деятельности, характеризующийся преобладанием внутренних мотивов учения.

5. Далее результатами наших исследований был определено уровень интеллектуального развития учащихся в разрезе тех заданий, которые были заданы при использовании технологии интерактивного обучения. Для оценки теоретического обобщения учебного материала мы использовали задание для старшеклассников, согласно теории Б. Блума на степени знания, понимания и применения, анализа, синтеза и оценки.

На сегодняшний день в республике с целью формирования и развития познавательной способности школьников начинается применение на практике технологии интерактивного обучения. Появились соответствующие учебники по всеобщей истории (но не по истории таджикского народа), с которыми можно использовать элементы технологии интерактивного обучения. Вместе с тем, пока такое движение имеет несистемный характер и не имеется достаточных данных, чтобы достоверно оценить эффективность использования технологии интерактивного обучения.

В то же время, наши эксперименты проводившиеся, в экспериментальных классах с целью формирования и развития познавательной способности старшеклассников свидетельствуют о довольно высоких результатах применения технологии интерактивного обучения. Результаты исследования показали, что технология интерактивного обучения обеспечивает значительное усиление познавательной активности у всех школьников, прочное усвоение знаний и высокую их интеграцию.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, О.И. Дьяченко, Э.В. Ильенкова, Н.В. Самсонова к проблеме развития процесса воображения детей посредством использования игр, и подобрать серию развивающи ...

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Понятие «мотивация» и способы ее повышения
А.Н. Леонтьев пишет «основной мотив учения состоит в большинстве случаев в самом выполнении учения как объективно значимой деятельности, ибо благодаря выполнению учебной деятельности ребенок приобретает новую социальную позицию». Рассмотрим понятие «мотивация». Мотивация – динамический процесс внут ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru