Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 15

Теоретический анализ и экспериментальная работа показали, что существующие учебники, а также дидактические подходы используемые, большинством учителей школы в основном, не создают необходимых предпосылок для формирования и развития познавательных способностей старшеклассников при изучении истории таджикского народа.

На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что содержание школьный курс истории таджикского народа служит формированию и развитию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражают логику практической деятельности, и поэтому он является не только эффективным средством усвоения знаний и формирования умений, но и является путей и способ формирования и развития познавательной способности старшеклассников в учебно – познавательном процессе.

Изучение и анализ психолого-педагогической и дидактической литературы, итоги нашего исследования, которые продолжались несколько лет, а также результаты экспериментов проведенных нами в разных школах нашей республики показывают, что современная школа среднего образования в республике не имеет достаточный учебно – материальной базы по преподаванию истории таджикского народа.

Активизирование памяти, воображения и мышления в учебно – познавательном процессе стимулирует развитие творческого потенциала старшеклассников и, тем самим, это дает им возможность ощущать их важности в развитии своих познавательных способностей. Поэтому определение уровня познавательной деятельности является важный процесс формирования и развития познавательных способностей старшеклассников в процессе обучения.

Важными факторами, способствующими процессу развития познавательной способности являются правильный педагогический подход и побуждение потребности учащихся к познанию со стороны учителя. Без использования технологии интерактивного обучения и подбора соответствующих учебно-познавательных подходов не возможно решить проблему формирования и развития познавательной способности учащихся в ходе изучении курса истории таджикского народа.

Однако технологии интерактивного обучения в целом пока еще, к сожалению, только декларируются. Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно - математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям не может ориентироваться ни на то ни на другую склонность.

Как показали результаты исследования, нынешняя школа не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Недостатки в работе школы начинаются уже в содержании образования: несоответствие учебных планов с учебными программами и их несоответствии с учебниками истории таджикского народа; не стабильность учебных планов и программ, постоянное изменение сетки часов в учебном плане и т.д. Отсутствуют дополнительных часов для изучения история края в общеобразовательных школах области. Все эти недостатки не могут не касаться учебного процесса и всестороннего развития личности учащихся. Это одна из тех причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно.

Как озаряется в педагогической литературе и как показывает практика, наряду с другими путями и способами формирования и развития познавательной способности старшеклассников можно отнести организацию и использование технологии интерактивного обучения в школе, но в нынешних условиях оно имеет много направлений, требующих серьезного исследования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальное теоретическое исследование состояло из двух этапов: констатирующего и аналитико-поискового. Во время экспериментального исследования систематически анализировались полученные результаты, вносились необходимые коррективы, уточнялась методика. При проведении экспериментального иссле ...

Понятие «документ». Основные функции, признаки, свойства
Для того, чтобы определить, является ли план урока документом, мы должны выяснить, что же такое документ и какими отличительными чертами он обладает. Сам термин «документ» (documentum) латинского происхождения, производный от слова «docere» - учить, извещать. На разных этапах истории в разных страх ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru