Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 14

Экспериментальная работа еще раз утвердила, что особое место в процессе развития познавательной деятельности, которая способствует развитию познавательной способности школьников, принадлежит технологии активного обучения. Это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе, или каждый учащийся имеет определенное ролевое значение, с которым он должен публично считаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Эксперимент показал, что результативность используемой технологии активного обучения увеличивается благодаря аналитической работе старшеклассников, когда они могут узнать и сравнить несколько вариантов решения одной проблемы. Такой пример помогает расширению индивидуального опыта, анализа и решения проблемы каждым старшеклассником.

Полностью оправдали себя предложенные нами рекомендации о результативности учебного процесса с учетом формирования и развития познавательной способности старшеклассников, который зависят от правильного подбора процесса обучения и от организации интерактивных и различных видов деятельности с учащимися со стороны учителя. Учитывая все это, на каждом занятии учитель должен стремиться, прежде всего, заинтересовать школьников содержанием учебного материала, пробудить у них желание самостоятельно и творчески участвовать в процессе обучения.

По нашим рекомендациям учителя в экспериментальных классах практически показали, что при переходе от одной части учебной темы к другой можно выдвигать перед учащимися новые познавательные задачи, которые способствовали формированию их познавательных способностей. Постановка темы урока и расчленение её на ряд согласованных вопросов создавали атмосферу познавательного поиска со стороны учащихся на протяжении всего урока.

В процессе экспериментальной работы еще яснее стала сила воздействия проблемно-развивающей технологии обучения в формировании и развитии познавательной способности старшеклассников, которыми являются: формирование критического мышления учащихся; формирование умений и навыков интерактивного общения учащихся; формирование положительных эмоций; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализация в процессе обучения.

Диссертантам была выявлена результативность применения технологии интерактивного обучения в учебном процессе. Технология интерактивного обучения мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учащихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение; технология интерактивного обучения повышает интерес к предмету практически у всех учащихся. Полученные знания становятся более прочными, такие технологии позволяют развивать познавательные способности учащихся к занятиям историй, а именно: развивают историческую память учащихся, в первую очередь, на исторические факты, явления, представления; развивают способность к мышлению, к мыслительной реконструкции, картины исторического исследования; развивают способность к историческому сопереживанию; технология интерактивного обучения позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1–2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и ...

Работа логопедической службы МДОУ с родителями
Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, семинары ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru