Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 13

Многолетняя исследования убедила, что даже частичные изменения в организации учебной деятельности создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов и творческих ситуаций благотворно влияют на старшеклассников. На практике мы убедилась, что игра, как педагогический приём имеет огромные потенциальные возможности и преимущества на формирование познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа. Ученик не ощущает себя объектом учебно – познавательного процесса, а является полноправным субъектом познавательной деятельности. Это делает общение со старшеклассниками интересней, эмоциональней, полезней друг для друга.

Таким образом, на основе изучения и анализа дидактической, психолого - педагогической литературы, а также практических разработок, были определены основные требование к формированию и развитию познавательной способности старшеклассников при изучении истории таджикского народа в общеобразовательных школах.

В результате изучения и анализа дидактической, психолого-педагогической литературы, исследования и изучения опыта учителей экспериментальных школ, а также претворения в практике наших научных разработок были определены пути и способы формирования познавательных способностей старшеклассников при изучении истории таджикского народа.

Мы пришли к выводу, что пути и средства формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа многообразны. Но главная задача учителей состоит в том, чтобы в процессе преподавания данного курса они творчески подходили к этому многообразию.

По мнению диссертанта, основной фактор формирования познавательной способности старшеклассников при изучении истории таджикского народа является содержание курса данного предмета. Если учителя в ходе учебно – познавательного процесса не смогут пробудить желание учащихся к знаниям, то содержание образования теряет свой смысл. Поэтому они не могут выполнять те задачи, которые поставили перед ним общество и государство.

Формирование и развитие познавательной способности школьников организуется всей системой учебно – познавательной деятельности в школе. Среди них уроки истории таджикского народа занимают особое место. С возрастом задачи формирования познавательной способности становятся сложнее. Теперь учителю нельзя обойтись только получением учениками знаний, но и обучить их способам добывания этих знаний самостоятельным путём. Чем старше становятся дети, тем больше внимание уделяется на доказательство. Учащиеся старших классов ничего не принимают без доказательств, а умение доказать своё мнение - это значит иметь высокую познавательную способность. Посредством доказательств познавательная способность учащихся превратится в их познавательную потребность.

Многочисленные наши наблюдения свидетельствуют о том, что одним уроком нельзя достичь цели формирования познавательной способности старшеклассников. Исходя из этого, учителям необходимо целенаправленно и систематически использовать новые технологии и новые подходы в учебно – познавательном процессе. Нами было определено, что познавательная способность старшеклассников формируется и развивается при правильной организации познавательного процесса в классно – урочной и внеурочной системе, а также использованием различных форм организации учебного процесса, основными среды которых являются фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа с учащимися.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Основные функции управления образовательной системой и способы их реализации
Содержание управленческой деятельности различных органов управления образовательными системами имеет свои отличия, но общим в них является то, что структурно они складываются из ряда управленческих функций, сходных по своей сущности и названиям. В различных исследованиях проблем управления называют ...

Проблема произвольного внимания в общей и специальной психологии
Внимание являлось одним из первых объектов исследования в экспериментальной психологии. Разработкой проблемы внимания занимались такие видные ученые как В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс, Т. Рибо, Н.Н. Ланге и др. Большое значение для понимания физиологических основ внимания имели работы выдающихся р ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru