Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 12

В одном из экспериментальных классов в ходе подготовки и проведения уроков в виде деловой игры по теме «Социалистическая индустриализация республики» особенно чётко обнаруживалось формирование компетенции готовности к самообразованию у старшеклассников. Такой подход к проведению урока предполагает широкие возможности по формированию компетенции готовности к самообразованию на этапе подготовки урока. Заранее распределились конкретные роли участников игры (историка, плановика, экономиста, краеведа). Роль ведущего урока конференции играл учитель. Перед каждым участником игры ставятся конкретные задачи:

Историк должен дать ответы на вопросы:

Что означает термин «индустриализация», «индустриальная держава»?

В чем состоит сущность индустриализации в Таджикской ССР?

Когда и в связи с чем начинается индустриализация в Таджикской ССР?

Какие цели преследовала индустриализация в Таджикской ССР?

Какие три пути индустриализации занимали центральное место во внутрипартийных дискуссиях 20 - х годов?

Плановик должен дать ответ на вопросы:

1.Что собой представлял первый пятилетний план?

2.В чем состоят его достоинства?

3.Когда и где он был принят?

4.Каковы последствия административного вмешательства тогдашних руководителей в план первой пятилетки?

Экономист должен дать ответы на вопросы:

1.В чем состоит финансовая трудность индустриализации в Таджикской ССР?

2.Каковы были источники финансирования индустриализации в Таджикской ССР?

Краевед должен дать информацию о ходе индустриализации в Таджикской ССР:

1.Назвать основные стройки индустриализации в республике.

2.Указать основные трудности

3.Указать силы участвующие в индустриализации края.

4. Привести имена участников социалистического соревнования в регионе, имена партийных лидеров.

Использование дидактических игр на уроках истории таджикского народа позволяет формировать коммуникативную компетенцию: готовность получать в диалоге коммуникативную информацию, предоставлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям.

Анализируя результаты использования дидактические игры на уроках истории таджикского народа, мы выяснили, что:

в процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические знания учащихся, расширяется круг источников постижения истории;

приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого;

игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся;

создается атмосфера рискованности, свободы мышления, мнения ученика и учителя становятся равнозначными, так как сам учитель оказывается в роли зрителя;

коллективная работа помогает выработать чувства взаимопомощи, поддержки, лучше узнать друг друга, выявить лидеров в коллективе.

коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений;

ролевая игра дает возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть ему внутреннюю боязнь замечаний учителя и товарищей по классу;

для учителя такие формы работы дают возможность накопить наглядный материал для последующих уроков.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Материалы о воспитании и обучении:

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Беседа как один их методов совершенствования культуры общения
Учителями начальной школы накоплен богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета на уроках русского языка. Одним из распространенных методов работы является беседа (термин беседы). В педагогической литературе предлагается беседа на тему «Волшебные слова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru