Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа

Страница 1

Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истории таджикского народа состоит не только в том, чтобы дать ученикам информацию, рассказать новые факты, но также он должен научить учащихся самостоятельно добывать знание и информацию из разных источников, правильно использовать их, тем самым развивая свои знания, умения и навыки, т.е. свои познавательные способности.

Способности к познанию существуют у любого ребенка с первых дней его рождения и задача учителя состоит в том, что он должен выявить эти способности и развивать их, организовав учебно – познавательный процесс так, чтобы ни один школьник не чувствовал себя неспособным (90).

В предшествующих главах были рассмотрены вопросы темы по отдельности. Картина не будет полной, если не синтезировать все анализируемые аспекты проблемы и не показать их реализацию в учебном процессе. Для осуществления этой цели нами была выбрана серия классов Х и XI классов в школах № 21, 10, 12 Рошткалинского, № 28, 1, 8, 18 Шугнанского, № 9, 7, 12, 6 Рушанского районов и № 3, 5, 8, 9 города Хорога, где разработались нами дидактические меры по осуществлению проблемы формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа. Параллельно этим классам были выбраны классы, занимавшиеся по обычной программе и без каких либо разработанных дидактических мер. Таким путем, для исследования были определены две серии классов: экспериментальные (э) и контрольные (к).

Для определения первоначального состояния проблемы в начале опытно - экспериментальной работы мы провели констатирующий эксперимент по учебным годам. В начале каждого учебного года констатирующий эксперимент был проведен в тех Х - классах, которые были включены в опытно - экспериментальную работу. Для определения уровня познавательной способности школьников названных классов диссертант предложил учащимся Х - XI экспериментальных и контрольных классов определенные вопросы согласно учебным программам и попросили их письменно ответить на них. Время на ответ было одинаково для обеих серии классов и они оценивались по четырехбалльной шкале: (5) - отлично, (4) - хорошо, (3) - удовлетворительно и (2) - не удовлетворительно. В итоге нами получены такие результаты:

Таблица № 6

№. п.п

Классы

2002 - 2003 учебный год

отл. в%

хор. в%

удов. в%

неуд. в%

1

10 (э)

-

20,4

37,7

41,9

2

10 (к)

-

22,8

35,4

41.5

3

11 (э)

-

21,2

36,6

41,7

4

11 (к)

-

23,5

34,8

40,9

Количество учащихся

34

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР
Исходным положением практической работы в процессе исследования является мысль известного психолога Л.С. Выготского о единстве в детском возрасте мышления, памяти и воображения и, развивая одно из звеньев триады, развиваются и остальные. Один из основоположников отечественной психологии считал игру ...

Получение некоторых цветов при крашении шерсти
В светлые тона окрашивается только белая пряжа. Бледные цвета достигаются тем же красителем, что и интенсивные, только при этом берется малая доза. Для получения нужных оттенков можно в основной краситель добавить небольшое количество другого красителя. Салатовый цвет: шерсть сначала окрашивают в б ...

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru