Методические рекомендации и программы учебных курсов

Педагогика сегодня » Виды научной продукции печатной и рукописной » Методические рекомендации и программы учебных курсов

Основные результаты научных исследований могут как раз отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Не для кого не секрет то, что как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации.

Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата - учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. И даже не надо и говорить о том, что структура методических рекомендаций, мягко говоря, может быть, как мы привыкли говорить, такой:

- введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где так сказать указывается предполагаемый пользователь методической разработки;

- основная часть, где детально раскрываются, как большая часть из нас постоянно говорит, предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее, как заведено выражаться, значимых результатов в том или ином виде деятельности;

- заключение, где делаются выводы по, как мы выражаемся, изложенному материалу;

- список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической, как многие думают, разработкой.

Опубликованные методические рекомендации должны как бы отвечать следующим требованиям:

- раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности;

- подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами, как мы выражаемся, экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.

Методическое пособие должно быть написано, как заведено выражаться, доступным для пользователя языком. И даже не надо и говорить о том, что иностранные и малоизвестные, как мы с вами постоянно говорим, научные термины, вообщем то, следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.

В настоящее время соискатели ученых степеней (особенно по, как многие выражаются, гуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных, как мы привыкли говорить, учебных курсов или спецкурсов. И даже не надо и говорить о том, что программа, как большая часть из нас постоянно говорит, учебного курса, спецкурса, в конце концов, может иметь следующие разделы:

- предисловие или введение, в котором, стало быть, разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям; основная часть, раскрывающая, как многие думают, основные положения, как все говорят, учебного курса или спецкурса;

- основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие, как большая часть из нас постоянно говорит, необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.

Материалы о воспитании и обучении:

Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению психологи понимают «необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важней ...

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru