Методические рекомендации и программы учебных курсов

Педагогика сегодня » Виды научной продукции печатной и рукописной » Методические рекомендации и программы учебных курсов

Основные результаты научных исследований могут как раз отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Не для кого не секрет то, что как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации.

Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата - учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. И даже не надо и говорить о том, что структура методических рекомендаций, мягко говоря, может быть, как мы привыкли говорить, такой:

- введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где так сказать указывается предполагаемый пользователь методической разработки;

- основная часть, где детально раскрываются, как большая часть из нас постоянно говорит, предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее, как заведено выражаться, значимых результатов в том или ином виде деятельности;

- заключение, где делаются выводы по, как мы выражаемся, изложенному материалу;

- список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической, как многие думают, разработкой.

Опубликованные методические рекомендации должны как бы отвечать следующим требованиям:

- раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности;

- подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами, как мы выражаемся, экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.

Методическое пособие должно быть написано, как заведено выражаться, доступным для пользователя языком. И даже не надо и говорить о том, что иностранные и малоизвестные, как мы с вами постоянно говорим, научные термины, вообщем то, следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.

В настоящее время соискатели ученых степеней (особенно по, как многие выражаются, гуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных, как мы привыкли говорить, учебных курсов или спецкурсов. И даже не надо и говорить о том, что программа, как большая часть из нас постоянно говорит, учебного курса, спецкурса, в конце концов, может иметь следующие разделы:

- предисловие или введение, в котором, стало быть, разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям; основная часть, раскрывающая, как многие думают, основные положения, как все говорят, учебного курса или спецкурса;

- основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие, как большая часть из нас постоянно говорит, необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.

Материалы о воспитании и обучении:

Городецкая роспись
Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота резьбой и инкрустацией послужи ...

Православная педагогика как общественное явление
Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство". Так называли слугу, который препровождал ученика к учителю (дидаскалу). Со временем это слово приобрело и новое значение - педагогикой стали называть искусство воспитания детей, а также науку о воспитании. Как о ...

Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru