Среднее профессиональное образование

Страница 7

Анализ проведения региональных педагогических мастерских и мастер-классов позволяет констатировать, что закладывается принципиально новая, сетевая парадигма повышения квалификации, альтернатива традици­онной, и в этом их значимость и перспективность.

В ИПК и ППРО ТО используются различные формы и виды научно-методической и исследовательской деятельности, планирующиеся и осуществляющиеся сотрудниками кафедр, лабораторий, центров, результаты работы ко­торых обогащают образовательный процесс:

- подготовка к публикации статей, пособий, книг, диссертационных ис­следований;

- разработка концептуальных основ различных направлений деятельно­сти кафедры, центра, лаборатории, создание научно-педагогической прдукциии ее внедрение;

- научно-методическое консультирование по профилю кафедры, лабора­тории и по проблемам научных интересов преподавателей;

-экспертиза авторских программ, проектов, пособий и т. д.;

-научное руководство экспериментальными и базовыми площадками;

-подготовка и участие в работе заседаний различных советов (ученый, учебно-методический, экспертный, диссертационный и т. д.);

-подготовка и участие в заседаниях кафедр и лабораторий, методологи­ческих семинарах, научно-практических конференциях, семинарах, «круглых столах»;

-творческое сотрудничество с другими кафедрами, вузами, научно-исследовательскими учреждениями и т. д.

Основными направлениями деятельности кафедры воспитания и социа­лизации личности в этом году являлись; - разработка научно-методического сопровождения развития гуманисти­ческих воспитательных систем региона;

- создание программно-методических комплексов по поддержке и разви­тию отдельных приоритетных идей воспитания в области гражданско-правового воспитания, по проблемам профилактики наркозависимости детей и подрост­ков.

В основу научно-исследовательской и научно-методической деятельно­сти кафедры социально-педагогических проблем образования положен технологический подход. Превратить педагогическую идею в педагогическую реальность - эта задача решается кафедрой с помощью научно-педагогических проектов практикоориентированного характера.

В целом при кафедрах института функционируют 7 кафедральных и межкафедральных центров и научно-методических лабораторий, в рамках которых преподаватели и методисты кафедр, привлекая потенциал творчески рабо­тающих педагогов и целых коллективов, нарабатывают актуальные научно-учебно-методические материалы для использования в практике работы ОУ: ме­тодические письма и рекомендации, учебно-методические комплексы, инфор­мационно-аналитические материалы, пакеты контрольно-измерительных мате­риалов, каталоги, видеоматериалы и др.

Таким образом, проведенный анализ работы ИПК и ППРО ТО позволяет констатировать: по-прежнему остается проблемой финансово-материальное обеспечение направлений деятельности института, отсутствие надлежащего количества компьютерной и множительной техники, транспорта, не позволяющие проводить системную работу по анализу качества образования в ОУ области, что особенно важно в контексте принятой Правительством РФ Концепции модернизации российского образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальное теоретическое исследование состояло из двух этапов: констатирующего и аналитико-поискового. Во время экспериментального исследования систематически анализировались полученные результаты, вносились необходимые коррективы, уточнялась методика. При проведении экспериментального иссле ...

Специфика преподавательской деятельности учителя истории
Преподавание истории в школе – процесс сложный и многогранный. Уроки истории обладают колоссальным воспитательным потенциалом. К сожалению, в России развитие исторической науки оставляет желать лучшего, нет четко разработанного подхода к преподаванию истории в школе и вузе. В школах с углубленным и ...

Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru