Анализ проведения региональных педагогических мастерских и мастер-классов позволяет констатировать, что закладывается принципиально новая, сетевая парадигма повышения квалификации, альтернатива традиционной, и в этом их значимость и перспективность.
В ИПК и ППРО ТО используются различные формы и виды научно-методической и исследовательской деятельности, планирующиеся и осуществляющиеся сотрудниками кафедр, лабораторий, центров, результаты работы которых обогащают образовательный процесс:
- подготовка к публикации статей, пособий, книг, диссертационных исследований;
- разработка концептуальных основ различных направлений деятельности кафедры, центра, лаборатории, создание научно-педагогической прдукциии ее внедрение;
- научно-методическое консультирование по профилю кафедры, лаборатории и по проблемам научных интересов преподавателей;
-экспертиза авторских программ, проектов, пособий и т. д.;
-научное руководство экспериментальными и базовыми площадками;
-подготовка и участие в работе заседаний различных советов (ученый, учебно-методический, экспертный, диссертационный и т. д.);
-подготовка и участие в заседаниях кафедр и лабораторий, методологических семинарах, научно-практических конференциях, семинарах, «круглых столах»;
-творческое сотрудничество с другими кафедрами, вузами, научно-исследовательскими учреждениями и т. д.
Основными направлениями деятельности кафедры воспитания и социализации личности в этом году являлись; - разработка научно-методического сопровождения развития гуманистических воспитательных систем региона;
- создание программно-методических комплексов по поддержке и развитию отдельных приоритетных идей воспитания в области гражданско-правового воспитания, по проблемам профилактики наркозависимости детей и подростков.
В основу научно-исследовательской и научно-методической деятельности кафедры социально-педагогических проблем образования положен технологический подход. Превратить педагогическую идею в педагогическую реальность - эта задача решается кафедрой с помощью научно-педагогических проектов практикоориентированного характера.
В целом при кафедрах института функционируют 7 кафедральных и межкафедральных центров и научно-методических лабораторий, в рамках которых преподаватели и методисты кафедр, привлекая потенциал творчески работающих педагогов и целых коллективов, нарабатывают актуальные научно-учебно-методические материалы для использования в практике работы ОУ: методические письма и рекомендации, учебно-методические комплексы, информационно-аналитические материалы, пакеты контрольно-измерительных материалов, каталоги, видеоматериалы и др.
Таким образом, проведенный анализ работы ИПК и ППРО ТО позволяет констатировать: по-прежнему остается проблемой финансово-материальное обеспечение направлений деятельности института, отсутствие надлежащего количества компьютерной и множительной техники, транспорта, не позволяющие проводить системную работу по анализу качества образования в ОУ области, что особенно важно в контексте принятой Правительством РФ Концепции модернизации российского образования.
Материалы о воспитании и обучении:
Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...
Структура различных форм классных часов на иностранном языке
Классный час-дебаты, способность вести переговоры и спор включает в себя множество лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений. Спор с его давно сложившимися традициями является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем. Две группы излагают свои аргументы и кон ...
Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.