Среднее профессиональное образование

Страница 6

участие в научно-методическом обеспечении эксперимента.

Разработана программа совместной деятельности ИПК и ППРО ТО с управленческими и педагогическими кадрами ОУ, участвующих в эксперименте, по модернизации структуры и содержания общего среднего образования, с ме­роприятиями которой ознакомлены все руководители МОУО, районных (город­ских) методических служб, образовательных учреждений, учителя.

Исходя из анализа действующих документов по модернизации россий­ского образования, критических замечаний, для развития эксперимента необ­ходимо:

-разработать рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, включая вопросы по организации занятий активно-двигательного характера;

совершенствовать информационно-технологическое обеспечение экс­перимента, в первую очередь - его мониторинга;

провести анализ содержания регионального компонента в рабочих учебных планах экспериментальных общеобразовательных учреждений в це­лях определения общих тенденций и перспектив его развития;

разработать рекомендации по усилению нравственного, патриотическо­го воспитания через содержание учебников;

уделить внимание разработке программ по информационным техноло­гиям.

-разработать учебно-методические материалы, обеспечивающие про-филизацию школы.

Одно из важных направлений деятельности ИПК и ППРО ТО - совершен­ствование содержания обучения руководителей ОУ и научно-методического обеспечения учебного процесса. Так, для обучения руководителей и специали­стов органов управления кафедрой научных основ управления образованием разработаны программы, спецкурсы, лекции по менеджменту, стратегическому управлению, профилактике и разрешению конфликтов, формированию коман­ды руководителей, по маркетингу услуг в сфере образования.

Потребности образовательных учреждений всех типов в таких специали­стах, как практический психолог, логопед-дефектолог, социальный педагог, валеолог, преподаватель экономики и др., обусловили необходимость обучения специалистов этих профилей.

В связи с этим необходимо отметить активную позицию в организации повышения квалификации педагогов-психологов в Щекинском, Ленинском, Узловском, Ясногорском, Заокском, Киреевском районах и в Туле, Новомос­ковске, Алексине, Донском.

Благодаря внедрению личностноориентированных подходов в обучении, ориентации на развитие самостоятельности, творческого потенциала личности педагога, методологической компетентности удалось на более высоком уровне организовать подготовку и проведение 22 региональных педагогических мас­терских. Широкое участие руководителей ОУ, педагогов (порядка 1000 чело­век), обсуждение актуальных проблем при проведении «круглых столов», вклю­чение педагогов в рефлексивную деятельность, позитивные отзывы в блиц-анкетах - все это свидетельствует о востребованности этой формы повышения квалификации. Участники региональных педагогических мастерских единодуш­ны в своей положительной оценке: мастерская позволяет познакомиться с но­выми подходами в обучении и воспитании, увидеть уроки-образцы по обсуж­даемой проблеме и технологии к ее решению, предоставляет возможность са­мосовершенствования, профессионально-личностного роста, обмена опытом, общения коллег, заинтересованных в успешности проектирования перспектив педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru