участие в научно-методическом обеспечении эксперимента.
Разработана программа совместной деятельности ИПК и ППРО ТО с управленческими и педагогическими кадрами ОУ, участвующих в эксперименте, по модернизации структуры и содержания общего среднего образования, с мероприятиями которой ознакомлены все руководители МОУО, районных (городских) методических служб, образовательных учреждений, учителя.
Исходя из анализа действующих документов по модернизации российского образования, критических замечаний, для развития эксперимента необходимо:
-разработать рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, включая вопросы по организации занятий активно-двигательного характера;
совершенствовать информационно-технологическое обеспечение эксперимента, в первую очередь - его мониторинга;
провести анализ содержания регионального компонента в рабочих учебных планах экспериментальных общеобразовательных учреждений в целях определения общих тенденций и перспектив его развития;
разработать рекомендации по усилению нравственного, патриотического воспитания через содержание учебников;
уделить внимание разработке программ по информационным технологиям.
-разработать учебно-методические материалы, обеспечивающие про-филизацию школы.
Одно из важных направлений деятельности ИПК и ППРО ТО - совершенствование содержания обучения руководителей ОУ и научно-методического обеспечения учебного процесса. Так, для обучения руководителей и специалистов органов управления кафедрой научных основ управления образованием разработаны программы, спецкурсы, лекции по менеджменту, стратегическому управлению, профилактике и разрешению конфликтов, формированию команды руководителей, по маркетингу услуг в сфере образования.
Потребности образовательных учреждений всех типов в таких специалистах, как практический психолог, логопед-дефектолог, социальный педагог, валеолог, преподаватель экономики и др., обусловили необходимость обучения специалистов этих профилей.
В связи с этим необходимо отметить активную позицию в организации повышения квалификации педагогов-психологов в Щекинском, Ленинском, Узловском, Ясногорском, Заокском, Киреевском районах и в Туле, Новомосковске, Алексине, Донском.
Благодаря внедрению личностноориентированных подходов в обучении, ориентации на развитие самостоятельности, творческого потенциала личности педагога, методологической компетентности удалось на более высоком уровне организовать подготовку и проведение 22 региональных педагогических мастерских. Широкое участие руководителей ОУ, педагогов (порядка 1000 человек), обсуждение актуальных проблем при проведении «круглых столов», включение педагогов в рефлексивную деятельность, позитивные отзывы в блиц-анкетах - все это свидетельствует о востребованности этой формы повышения квалификации. Участники региональных педагогических мастерских единодушны в своей положительной оценке: мастерская позволяет познакомиться с новыми подходами в обучении и воспитании, увидеть уроки-образцы по обсуждаемой проблеме и технологии к ее решению, предоставляет возможность самосовершенствования, профессионально-личностного роста, обмена опытом, общения коллег, заинтересованных в успешности проектирования перспектив педагогической деятельности.
Материалы о воспитании и обучении:
Функционирование педагогической системы
Важнейшим системообразующим фактором, исходным началом функционирования педагогической системы является цель совместной деятельности учителей и учащихся, направленной на гармоничное развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопределение и создание условий для саморазвития. Цель школы - сф ...
Применение решебников в учебной практике
В последние десятилетия в связи с облегчением процесса книгоиздательства и развитием информационных технологий значительно возросли объем и доступность учебной информации. Никогда ранее не появлялось столько книг, содержащих решения задач к стандартным задачникам, диктантов, сочинений, рефератов и ...
Воспитание личности учителя
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьёзных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.