Среднее профессиональное образование

Страница 4

В этой связи все выступавшие на заседании делились опытом воспитательной работы в своих вузах.

Одной из главных проблем является повышение качества подготовки вы­пускаемых специалистов. Поэтому был поднят вопрос о деятельности в Туле и области негосударственных вузов и их филиалов. По результатам обсуждения принято решение о проведении ревизии всех зарегистрированных в соответст­вующих органах учебных заведений, реализующих программы высшего, после­вузовского и дополнительного образования, и создании постоянно действую­щей комиссии из представителей департамента образования, Совета ректоров вузов для обследования и проверки деятельности учебных заведений на предмет соблюдения ими лицензионных требований и положений уставных и нор­мативных документов.

Департаментом образования совместно с Советом ректоров вузов в 2002 году по поручению МО РФ была проведена проверка организации дистан­ционного обучения в филиалах ТулГУ и Тульском филиале Всероссийского за­очного финансово-экономического института. Комиссией отмечены работа на должном уровне в Тульском филиале Всероссийского заочного финансово-экономического института и интересные организационные решения в ТулГУ. Вместе с тем высказан ряд предложений по совершенствованию данной работы.

Расширяется сфера сотрудничества и взаимодействия администрации области с высшими учебными заведениями. Это веление времени, потребность региона в высококвалифицированных специалистах, передача полномочий по контролю за соблюдением лицензионных требований и уровня подготовки с федерального на региональный уровень.

Деятельность ИПК и ППРО ТО определяется нормативными документами международного, федерального и регионального уровней.

С учетом тенденций развития образования, Концепции модернизации российского образования Ученым советом были определены приоритетные на­правления в работе ИПК и ППРО ТО, среди которых:

организация и проведение повышения квалификации и профессио­нальной переподготовки педагогических и управленческих кадров учреждений системы образования и специалистов МОУО Тульской области;

- разработка дополнительных профессиональных образовательных про­грамм для осуществления процесса повышения квалификации и профессио­нальной переподготовки, их информационное и научно-методическое обеспе­чение;

- методическое обеспечение инновационных процессов как фактор раз­вития региональной системы образования;

-разработка организационного и подготовка кадрового обеспечения ин­форматизации регионального образования;

-формирование ценностных ориентации в сфере воспитания, становле­ние профессиональной позиции педагога-воспитателя;

-разработка психологических аспектов образования и развития личности;

- модернизация образовательных программ и технологий развития сельской школы;

-организация и проведение научных исследований, опытно-экспери­ментальных работ.

Профессорско-преподавательский состав и методическая служба института приняли активное участие в реализации федеральных программ: Федеральной программы развития образования на 2002-2005 гг., «Развитие образования на селе средствами информационно-компьютерных технологий», «Программы воспитания в системе образования в Российской Федерации», «Русский язык», в организационно-методическом обеспечении широкомасштабного экс­перимента по совершенствованию структуры и содержания общего образова­ния в России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко
Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек. Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так ...

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Решение задач на построение методом подобия
При решении многих задач на построение применяется метод подобия, суть которого заключается в следующем: сначала строится фигура подобная данной, затем эта фигура увеличивается (уменьшается) в нужном отношении (т.е. строится подобная фигура), удовлетворяющая условию задачи. Процесс обучения примене ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru