Среднее профессиональное образование

Страница 3

Получают стипендии за счет стипендиального фонда 65,8 % от общего количества студентов дневных отделений (без учета студентов с полным воз­мещением затрат).

В негосударственном секторе ведущими учреждениями ВПО являются Тульский филиал Московского современного гуманитарного института (960 че­ловек) и Тульский филиал международной академии туризма (351 человек). Всего негосударственный сектор высшего профессионального образования составляет около 7 % от общего количества обучающихся в вузах области.

В негосударственном секторе осуществлялась подготовка в основном по гуманитарным дисциплинам. В общем количестве специальностей в негосудар­ственных вузах соотношение следующее: юристы составляют около 33 %, пси­хологи - 24 %, экономисты - 43 %.

На Совете ректоров, председателем которого является ректор ТулГу, академик Э.М. Соколов, рассматривались вопросы фундаментализации вузов­ского и поствузовского образования, планы по реализации модернизации обра­зования в Российской Федерации, направления и стратегия развития высшей школы, а также были обсуждены мероприятия по выполнению решений заседа­ния Госсовета под председательством Президента РФ. Намечены планы по формированию единого социально-культурного пространства в области; про­анализирован опыт перехода на многоуровневую систему образования, рас­смотрены пути применения современных образовательных технологий в учеб­ном процессе в плане подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием и т. д.

Особое внимание уделялось модернизации образования в России. Неод­нократно на заседаниях поднимались вопросы обеспечения доступности и качества образования, рассматривался опыт вузов в реализации этих направле­ний. Кроме этого в июне 2002 года обсуждался вопрос о проведении в Тульской области эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Подавляющее большинство членов совета считает, что эксперимент по его проведению следует одобрить и поддержать. Хотя в настоящее время область еще не готова к его полномасштабной организации, так как для этого требуются значительные материальные и финансовые затраты.

Актуальными остаются вопросы трудоустройства выпускников вузов. По­этому в мае 2002 года Советом ректоров совместно с Тульской торгово-про­мышленной палатой рассматривался вопрос кадрового обеспечения оборонно­го комплекса области. О важности и значимости рассматриваемого вопроса го­ворит тот факт, что в заседании приняли участие руководители ряда департа­ментов администрации, представители предприятий оборонного комплекса го­рода. По результатам заседания были выработаны рекомендации и предложе­ния. У всех участников совещания нашел поддержку проект, разработанный по инициативе департамента образования, целевой программы мероприятий по развитию вузов, осуществляющих подготовку инженерных и научных кадров для организации оборонного комплекса.

Особое внимание в 2001 году уделялось реализации государственной / молодежной политики в рамках выполнения федеральной целевой программы «Молодежь России 2001 - 2005 г.г».

Актуальность данного вопроса несомнен­на, так как протекающие в последнее время в обществе противоречивые и сложные политические и социально-экономические процессы привели к потере частью молодежи морально-этических и нравственных принципов. Наблюдает­ся снижение общего уровня образованности и воспитанности молодых людей, их слабая способность адекватно анализировать объективную реальность, ви­деть и понимать свои цели, задачи, а также средства и способы их достижения. Участились случаи недисциплинированности, хулиганства, насилия к окружаю­щим со стороны студентов. Возросло употребление алкогольных напитков и наркотических средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания – это общие фундаментальные (исходные) положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации данного процесса. Требования, предъявляемые к принципам: 1. Обязательность. Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного ...

Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru