Получают стипендии за счет стипендиального фонда 65,8 % от общего количества студентов дневных отделений (без учета студентов с полным возмещением затрат).
В негосударственном секторе ведущими учреждениями ВПО являются Тульский филиал Московского современного гуманитарного института (960 человек) и Тульский филиал международной академии туризма (351 человек). Всего негосударственный сектор высшего профессионального образования составляет около 7 % от общего количества обучающихся в вузах области.
В негосударственном секторе осуществлялась подготовка в основном по гуманитарным дисциплинам. В общем количестве специальностей в негосударственных вузах соотношение следующее: юристы составляют около 33 %, психологи - 24 %, экономисты - 43 %.
На Совете ректоров, председателем которого является ректор ТулГу, академик Э.М. Соколов, рассматривались вопросы фундаментализации вузовского и поствузовского образования, планы по реализации модернизации образования в Российской Федерации, направления и стратегия развития высшей школы, а также были обсуждены мероприятия по выполнению решений заседания Госсовета под председательством Президента РФ. Намечены планы по формированию единого социально-культурного пространства в области; проанализирован опыт перехода на многоуровневую систему образования, рассмотрены пути применения современных образовательных технологий в учебном процессе в плане подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием и т. д.
Особое внимание уделялось модернизации образования в России. Неоднократно на заседаниях поднимались вопросы обеспечения доступности и качества образования, рассматривался опыт вузов в реализации этих направлений. Кроме этого в июне 2002 года обсуждался вопрос о проведении в Тульской области эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Подавляющее большинство членов совета считает, что эксперимент по его проведению следует одобрить и поддержать. Хотя в настоящее время область еще не готова к его полномасштабной организации, так как для этого требуются значительные материальные и финансовые затраты.
Актуальными остаются вопросы трудоустройства выпускников вузов. Поэтому в мае 2002 года Советом ректоров совместно с Тульской торгово-промышленной палатой рассматривался вопрос кадрового обеспечения оборонного комплекса области. О важности и значимости рассматриваемого вопроса говорит тот факт, что в заседании приняли участие руководители ряда департаментов администрации, представители предприятий оборонного комплекса города. По результатам заседания были выработаны рекомендации и предложения. У всех участников совещания нашел поддержку проект, разработанный по инициативе департамента образования, целевой программы мероприятий по развитию вузов, осуществляющих подготовку инженерных и научных кадров для организации оборонного комплекса.
Особое внимание в 2001 году уделялось реализации государственной / молодежной политики в рамках выполнения федеральной целевой программы «Молодежь России 2001 - 2005 г.г».
Актуальность данного вопроса несомненна, так как протекающие в последнее время в обществе противоречивые и сложные политические и социально-экономические процессы привели к потере частью молодежи морально-этических и нравственных принципов. Наблюдается снижение общего уровня образованности и воспитанности молодых людей, их слабая способность адекватно анализировать объективную реальность, видеть и понимать свои цели, задачи, а также средства и способы их достижения. Участились случаи недисциплинированности, хулиганства, насилия к окружающим со стороны студентов. Возросло употребление алкогольных напитков и наркотических средств.
Материалы о воспитании и обучении:
Принципы сохранения здоровья младших школьников в
коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...
Принципы воспитания
Принципы воспитания – это общие фундаментальные (исходные) положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации данного процесса. Требования, предъявляемые к принципам: 1. Обязательность. Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного ...
Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.