Среднее профессиональное образование

Страница 2

Рассмотрению проблем экологического образования был посвящен один из семинаров, на котором обсуждались аспекты содержания учебных программ (опыт работы Щекинского политехнического колледжа) и роль экологического образования в педагогической системе (Ефремовский медицинский колледж).

Проблемы формирования личности в современной социокультурной си­туации рассмотрены на примере Тульского областного колледжа культуры и ис­кусства. Особый интерес вызвало изучение и обсуждение вопроса об интеграции профессионального образования на примере опыта работы Тульского государ­ственного профессионально-педагогического колледжа, который получил одоб­рение на коллегии МО РФ в июне 2002 года.

Педагогические колледжи занимают свою, характерную именно для них, нишу в системе профессионального образования. Проблемам гуманитарного образования и гуманистического воспитания отводится в них первостепенное место. Поэтому опыт работы по управлению профориентацией и социализаци­ей студентов педагогических колледжей, на примере деятельности Тульского педагогического колледжа № 1, получает распространение в регионе.

Все шире внедрялась в систему образования ссузов дистанционная тех­нология обучения. Опыт работы в этом направлении представил Юридический колледж PC МПА, имеющий дипломы не только Тульской области, но и Россий­ской Федерации.

Налаживаются связи и сотрудничество с учреждениями СПО соседних областей. В мае на заседание Совета директоров были приглашены председа­тель и руководители ссузов Калужской области. Прошло заинтересованное об­суждение проблем СПО, намечена программа сотрудничества.

Важное место в работе ссузов занимает научно-методическая работа, ко­торая обогащает внутренний мир преподавателя, повышает его научный уро­вень, развивает творческий потенциал.

Для координации учебно-методической и воспитательной работы в ссу­зах области созданы и успешно функционируют областные методические объ­единения по различным направлениям.

Впервые за последние годы проведена зимняя областная студенческая спартакиада.

Одной из главных задач является совершенство­вание качества подготовки студентов ссузов и координация методической ра­боты в учреждениях СПО. Назрела необходимость создания научно-методического центра профобразования на базе существующего МПК с расши­рением блока СПО.

3.Высшее и послевузовское профессиональное

образование

Система высшего профессионального образования (ВПО) Тульской об­ласти включает ТулГУ и ТГПУ им. Л.Н. Толстого, являющиеся ведущими выс­шими учебными заведениями области, два института - Тульский артиллерий­ский инженерный институт и Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, четыре филиала цен­тральных российских вузов, пять негосударственных учреждений высшего про­фессионального образования и представительства центральных вузов РФ, количество которых ежегодно меняется (от 5 до 10).

Региональная политика в сфере высшего образования строится на осно­вании Постановления губернатора Тульской области № 225 «О взаимодействии с государственными высшими учебными заведениями до 2005 года».

В соответствии с ним определены мероприятия по использованию науч­ного потенциала вузов в интересах региона, развитию интегративных процес­сов, повышению качества образования, оздоровлению студенческой молодежи. В государственных учреждениях ВПО за счет средств федерального бюджета обучаются более 20 тысяч человек, что составляет 78,6 % от общего количества обучающихся, по договорам с полным возмещением затрат - 5421 человек (21,4 %), женщины составляют 50,3 %. Наиболее популярными явля­ются следующие направления и специальности: «Организация дорожного дви­жения» - 5,2 человека на место, «Психология» - 4,1 (без учета студентов с полным возмещением затрат - 5,5), «Организация перевозок и управление на транспорте» - 3,2 (3,6), «Электроэнергетика» - 3 (3,8), «Финансы и кредит» -2,9 (5,8), «История» - 3 (3,3), «Юриспруденция» - 2,3 (4,8), «Автомобили и ав­томобильное хозяйство» - 1,6 (5,4). На дневных отделениях вузов обучаются 5587 (28,3 %) студентов из рай­онов, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыль­ской АЭС, или из подразделений особого риска, слепых и глухонемых, а также 92 (0,5 %) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»
Цель — развитие интереса школьника к себе и своим товарищам, открыть себя для других, открыть других для себя, опказать свои положительные стороны, заинтересовать собой и своим другом других детей в классе. Комментарий. Ключевое в этой формуле — слово «интерес», выражающее готовность, позитивный на ...

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru