Среднее профессиональное образование

Страница 1

Среднее профессиональное образование (СПО) Тульской области располагает разветвленной сетью ОУ, которая в достаточной мере обеспечивает доступ молодежи к получению этого вида образования.

Основными задачами педагогических коллективов ссузов области в 2002/2003 учебном году стали:

совершенствование системы подготовки специалистов и формирование необходимых региональных компонентов современной модели выпускника об­разовательного учреждения СПО;

формирование гуманистической направленности личности студентов - будущих специалистов, которая проявляется в достойном самоутверждении, в выборе гуманных средств педагогического воздействия, в нацеленности на по­требности личности обучаемого;

-формирование личности студентов как субъектов деятельности, разви­тие их самосознания и коммуникативной культуры, креативности, самостоя­тельности. Необходимость решения указанных задач обуславливает переход систе­мы СПО на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, самой системы СПО и ее влияния на основные общественные процессы.

В 2002/2003 учебном году областная система образования включала в себя 40 государственных ссузов и 3 негосударственных (Юридический колледж 1 Российской секции Международной полицейской ассоциации, Гуманитарный колледж и Белевский кооперативный техникум).

Кроме этого функционируют: Экономический техникум Аксенова, Ефремовский и Новомосковский филиалы ЮК PC МПА, Новомосковский и Тульский филиалы Московского экономико-технического колледжа железнодорожного транспорта, Тульский филиал Московского финансового колледжа.

По состоянию на апрель 2002 года в государственных образовательных учреждениях обучалось 27,5 тыс. студентов.

На начало 2001/2002 учебного года статус колледжа имели 18 ссузов (включая негосударственные), техникума — 18, училища - 7.

В соответствии с требованиями рынка труда в средних специальных учебных заведениях осуществлялась структурная перестройка подготовки спе­циалистов. Распределение численности студентов по отраслевым группам го­сударственных учебных заведений характеризуется следующими данными (в процентах):

промышленность и строительство - 49;

транспорт и связь - 2;

сельское хозяйство - 12;

экономика и право - 8;

здравоохранение -13;

просвещение -14;

искусство и кинематография - 2.

Следует отметить, что в 23 учебных заведениях велась подготовка по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль».

Расширяется возможность получения платного образования в государст­венных ссузах, были приняты на обучение на платной основе в 2000 г. 5463 студента (17,6 % человек обучались с полным возмещением затрат на обуче­ние). Средний размер годовой оплаты за обучение одного человека в 2001/2002 учебном году составил 4,5 тыс. рублей. Но только 28 государственных ссузов области ведут подобное обучение. При этом отмечается очень большой раз­брос в количестве принимаемых на платной основе студентов: от 2 (Болоховский машиностроительный техникум) до 294 человек (Тульский автомеханиче­ский колледж транспортного строительства).

Департамент образования в тесном контакте с Советом директоров ссу­зов Тульской области направлял свою деятельность на реализацию Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования на 2000 - 2005 гг., Программы развития среднего профессионального образования на 2000 - 2005 годы. На совместных заседаниях рассматривались вопросы гражданского и патриотического воспитания студенческой молодежи на ма­териалах работы поисковых групп с учетом социальных, культурных и истори­ческих традиций региона. С интересом обсуждались результаты работы в этом направлении Богословского совхоза-техникума и Алексинского химико-технологического техникума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Воспитательный аспект обучения
Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделим ...

Реализация идеи интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников
Интеграция (лат. integraio — восстановление, восполнение; целый) понимается как сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru