Начальное профессиональное образование

Страница 7

Горячее питание в ОУ является одним из факторов сохранения здоровья подрастающего поколения. Из 43 учреждений НПО собственные столовые имеются в 42 училищах, в остальных питание организовано в буфетах и столо­вых открытого типа. Обеспеченность посадочными местами составляет в сред­нем 90 %. Во всех учреждениях НПО питание учащихся организовано за счет средств федерального бюджета. Средняя его стоимость на одного учащегося в день составила около 12 рублей. Стоимость питания учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 62 рубля в день на че­ловека.

В связи с недостаточным финансированием наблюдается повсеместное отступление от действующих физиологических рациональных норм питания учащихся (суточного набора продуктов), снижение кратности питания.

Несмотря на имеющиеся трудности, ведется большая работа по сохра­нению горячего питания для учащихся. Вопросы его организации находятся в центре внимания департамента образования, в связи с чем последний сотруд­ничает с департаментами развития потребительского рынка, по ценам и цено­вой политике, ЦГСЭН и другими организациями. Совместно с Тульским цен­тром стандартизации, метрологии и сертификации проводится работа по сер­тификации столовых учреждений НПО.

К началу 2003/2004 учебного года во все училища и лицеи области были направлены разработанные департаментом сборники руководящих документов по организации питания учащихся. По результатам проверки его организации в профессиональных училищах и лицеях подготовлено и направлено в ОУ ин­формационное письмо с рекомендациями по устранению отмеченных недос­татков и улучшению организации горячего питания.

Проблемы питания учащихся рассматриваются на открытых заседаниях отдела профподготовки, на совещаниях руководителей учреждений НПО. Со стороны департамента образования установлен постоянный контроль за целе­вым использованием средств, выделяемых по ст. 110341 «Продукты питания».

В 2001 году учреждениям НПО в рамках выполнения Федеральной про­граммы развития образования на 2000-2005 гг. были выделены бюджетные средства в размере около 5 млн. рублей на материально-техническое оснаще­ние. Кроме того, в результате обращений департамента в МО РФ на приобре­тение оборудования было выделено дополнительно из федерального бюджета более 3 млн. рублей.

Департаментом была разработана программа укрепления материальной базы учреждений НПО с учетом их потребностей. Средства направлялись на приобретение компьютерной техники, станочного и технологического оборудо­вания, школьной мебели и др. В конце отчетного года проведен анализ исполь­зования средств, выделенных профессиональным училищам и лицеям на при­обретение предметов длительного пользования. Так, учебными заведениями было куплено 16 автомобилей, 108 единиц компьютерной и множительной тех­ники. Учебного оборудования приобретено на 1,7 млн. руб., более чем на 1 млн. руб. - учебной мебели. Кроме того, приобретены теле-, видеоаппарату­ра, комплектующие для компьютерной техники и др. Результаты проделанной работы были обсуждены на заседании отдела и совета директоров учреждений НПО.

На основании анализа состояния материальной базы училищ подготов­лена областная программа ее развития на 2003 год. В текущем году на приобретение предметов длительного пользования из федерального бюджета посту­пило более 2 млн. рублей. В связи с тем, что выделенные средства составляют не более 10 % от потребности учреждений НПО, департаментом велась посто­янная работа в сотрудничестве с МО РФ по выделению дополнительных средств на приобретение техники и оборудования, вместе с областной админи­страцией учреждениям НПО оказывалась адресная помощь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru