Начальное профессиональное образование

Страница 5

Департамент образования провел комплексную проверку воспитательной работы ПЛ № 4 г. Тулы. Итоги проверки показали, что в лицее плодотворно реализуется система ученического самоуправления, укрепляется сотрудниче­ство педагогов и учащихся в управлении учреждением, развиваются его колле­гиальные формы.

Во всех учреждениях НПО организована работа по предупреждению распространения наркомании, ставшей одной из грозных проблем общества. В ма­териалах российского социологического исследования по проекту «Социальный портрет учащихся системы НПО», проведенного по заданию МО РФ, указыва­ются основные причины употребления наркотиков: заглушить неудовлетворен­ность жизнью (36,3 %), по глупости (28,7 %), испытать возбужденное состояние (17,8 %), от скуки (14,2 %). Приведенные факты позволяют сделать вывод о том, что альтернативой наркозависимости учащихся должно стать дальнейшее усиление воспитательной работы в учреждениях НПО.

Отдел развития начального, среднего и высшего профессионального об­разования департамента проанализировал состояние профилактической рабо­ты по предупреждению распространения наркомании в учреждениях начально­го профессионального образования области. В результате отмечено, что в профессиональных лицеях и училищах проводится анкетирование, имеющее целью ориентировочное ознакомление со степенью распространения психоак­тивных веществ и выявление отношения к ним учащихся. По результатам анке­тирования, индивидуальных бесед с учащимися и их родителями, изучения жилищно-бытовых условий заполняются социальные карты, по которым можно выделить подростков, составляющих группу риска.

В ПЛ № 11 г. Тулы подготовлена программа активного комплексного про­тиводействия распространению психоактивных веществ. Главное в ней - лич­ность обучающегося и основные среды, в которых реализуется его жизнедея­тельность. Предпочтение отдается первичной профилактике, ориентированной на воспитание человека, способного самостоятельно справиться с жизненными затруднениями. В нее включена система мониторинга. Антинаркотические программы имеют ПЛ №№ 7 и 42, ПУ №№ 3 и 9, раз­рабатываются программы в ПЛ № 25 и ПУ № 9. В соответствии с областной программой «Комплексные меры борьбы с. распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области на 2001-2003 г.г.» в учреждениях НПО проводилась работа по введению в образовательные программы предметов ОБЖ и физкультуры, курсов ан­тинаркотического просвещения, пропаганды здорового образа жизни. Такие программы разработаны в ПЛ № 6, ПУ № 27. На уроках химии, биологии, эколо­гии, литературы преподавателями ПЛ № 7, ПУ №№ 9, 21, 31 используются воз­можности предметов для антинаркотической пропаганды среди учащихся.

На заседаниях областных методических секций преподавателей естест­веннонаучного и гуманитарного циклов, проводимых учебно-методическим ка­бинетом НПО, организуется обмен имеющимся опытом проведения внекласс­ных антинаркотических мероприятий.

В решении проблемы свободного времени учащихся, организации их до­суга значительное место принадлежит физической культуре и спорту. В тече­ние учебного года департамент образования совместно с областным советом ФСО «Юность России» проводил среди учащихся учреждений НПО Спартакиа­ду по девяти видам спорта, в которой участвовало около 9 тысяч человек.

В ПЛ № 43 эффективным средством пропаганды здорового образа жизни среди подростков стали походы по Тульскому краю, способствующие их физи­ческой закалке, патриотическому воспитанию детей. В 2002/2003 учебном году руководители учреждений НПО, заместители директоров по УВР стремились повысить статус воспитания в образовательном процессе, привлечь внимание педагогической и родительской общественности к проблеме воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Образование как социально-педагогическое явление
С точки зрения социально-педагогической, смысл образования заключается в изменении образов не только индивидов, но и социальных групп, которые также могут являться и чаще всего являются субъектами образования. Назовём систему в этом смысле слова социальным образованием. В социальном образовании име ...

Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru