Начальное профессиональное образование

Страница 4

В последнее время в области наметилась тенденция к подъему произ­водства, в связи с этим возникла потребность в рабочих кадрах и соответст­венно возросла возможность организации предвыпускной производственной практики на предприятиях. В учебных заведениях, где такой возможности нет, I практика организуется на базе учебно-производственных мастерских. Надо от­метить, что не на всех экзаменах представлены наряды на выполненные рабо­ты с указанием нормы выработки и оценки их качества. Не менее чем за полго­да на методических комиссиях утверждаются перечень и содержание квалифи­кационных работ, соответствующих требованиям профессиональной подготов­ки.

Темы письменных экзаменационных работ в основном соответствуют на­правлениям производственной практики и содержат необходимые разделы. УМК НПО разработаны методические рекомендации по оформлению письмен­ных экзаменационных работ. Требовательно подходят к их оформлению в ПЛ №№11,43.

Итоговая аттестация показала достаточный уровень обученности уча­щихся в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по профессиям. В результате обучения учащиеся освоили знание материалов, применение инструментов и приспособлений, научились пользоваться литера­турой, работать самостоятельно, организовывать свое рабочее место, соблю­дать требования охраны труда и техники безопасности.

Действующее образовательное законодательство определяет основные направления воспитательной работы. Это приоритет общечеловеческих ценно­стей; свободного развития личности; воспитания в духе патриотизма, прилежа­ния; уважения законов и прав человека; любви к природе и семье; самоопреде­ление личности, создание условий для ее самореализации.

Исходя из этого, департамент образования и учреждения НПО области определяют в своих планах направления воспитательной работы с учащимися. Отдел развития начального, среднего и высшего профессионального образования департамента постоянно проводит семинары-совещания с заместителями директоров по УВР, на которых рассматриваются актуальные вопросы воспитания. В октябре 2001 года семинар был посвящен теме «Развитие досуговой, клубной деятельности учащихся».

Необходимость указанной темы была обоснована проводимым област­ным смотром-конкурсом художественного творчества учащихся «Дороги, которые мы выбираем» в соответствии с российской программой «Арт-Профи Фо­рум». Его организаторами стали департамент образования, комитет по моло­дежной политике администрации области, областная организация общероссий­ской общественной организации «Российский союз молодежи», областной центр детского и юношеского творчества. Темой художественного творчества смотра была реклама-презентация профессий. В зональных конкурсах приняло участие около 500 учащихся из 27 профессиональных училищ и лицеев.

Для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе был проведен семинар «Ценностные ориентации учащейся молодежи. Формирова­ние ценностных установок личности».

По этой проблеме заслуживает внимания опыт работы коллектива ПЛ № 1 г. Новомосковска, где разработаны модели выпускника, преподавателя и мастера производственного обучения. Здесь используются разнообразные формы и методы по ценностному воспитанию учащихся: курс бесед о пробле­мах общения в семье, учебном учреждении, на работе; цикл уроков по теме «Человек: ценности, творчество»; при каждом учебном кабинете работают предметные кружки, что позволяет учащимся расширить представление об ок­ружающем мире и определить в нем свое место.

Учреждения НПО проводят большую работу по формированию у учащих­ся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, го­товности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Благодатные возможности для этого создались в период подготовки к 60-летию героической обороны гор. Москвы и Тулы. 6 де­кабря 2001 года проведена научно-практическая конференция руководящих ра­ботников, преподавателей истории, обществознания учреждений НПО области, ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда по теме «Значение Тулы в защите страны в годы Великой Отечественной войны». Это­му были посвящены мероприятия в лицеях и училищах. На высоком эмоцио­нальном уровне прошли День защитников Отечества и День Победы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Что исследуют ученики
В нашей системе работы по изучению национальных традиций большое значение имеет исследовательская работа. Достаточно перечислить темы, чтоб увидеть, какой кладезь знаний был изыскан, описан и представлен юными исследователями! Тема Лены Чусовой «Народные традиции воспитания в карельской деревне» – ...

Особенности развития воображения старших дошкольников с ЗПР
Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека на всех этапах его жизни. Особенно значимым становится развитие воображения и творчества в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы их развития. Известно, что воображение с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru