Начальное профессиональное образование

Страница 3

В этой связи учреждения НПО нуждаются:

- в объективном прогнозе потребности области в кадрах и специалистах;

- восстановлении связи между учреждениями НПО и работодателями.

В соответствии с учебными планами и программами в учреждениях на­чального профессионального образования осуществляются планирование и ор­ганизация производственной деятельности.

За 2003 год в учебно-производственных мастерских учреждений НПО из­готовлено продукции на 2,6 млн. рублей (по плану 1,8 млн. руб.), реализовано на 2,1 млн. рублей.

Организация обучения в производственных мастерских учебного за­ведения на выпуске готовой общественнополезной продукции повыша­ет интерес учащихся к избранной профессии, позволяет мастерам производственного обучения более эффективно осуществлять контроль за форми­рованием у них профессиональных навыков и умений.

Наибольший объем изготовленной продукции - в ПЛ № 26, № 43, ПУ № 3, № 24,

№ 30, спецПУ № 1. При этом в соответствии с плановыми показателями в данных учебных заведениях учащимся выплачивается заработная плата.

Решение внутриучилищных проблем жизнеобеспечения заставляет руко­водителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необ­ходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам зара­ботной платы учащимся за проделанную работу.

Так, например, выполнен значительный объем в учебных мастерских ПУ № 12, ПУ № 31, ПУ № 41, но не выпол­нены плановые показатели по заработной плате учащимся, а ПУ №№ 5, 44, 54 и ПЛ №№ 6, 42 вообще ее не выплачивают.

Не решаются вопросы организации производственной деятельности на выпуске общественно-полезной продукции в учебных мастерских ПЛ №№ 1, 4, ПУ №№ 8, 14, 20, 22. Объем выпускаемой продукции - 0 Не в полной мере вы­полнен план производственной деятельности в ПЛ №№ 18, 25; ПУ №№ 9, 10,13,16,27,34.

Учреждения начального профессионального образования вынуждены за­ниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: ос­нащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспе­чение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Важным этапом в работе учреждений НПО является анализ качества подготовки рабочих кадров в ходе организации и проведения выпускных ква­лификационных экзаменов.

Среди вопросов, обсуждаемых на педсоветах, ведущее место занимают совершенствование качества профессиональной подготовки, организации и проведения производственного обучения, работа по повышению качества зна­ний.

Департамент образования рекомендует в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников привлекать к работе в составе комиссии пе­дагогических работников учреждений НПО аналогичного профиля, что позволит более объективно оценивать знания и умения учащихся в соответствии с квалификационными требованиями, а также обмениваться опытом организации и проведения выпускных квалификационных экзаменов.

Преподавателями и мастерами ведется работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации: оформляются стенды «В помощь выпускнику», подготав­ливаются экзаменационные билеты, проходят консультации, разрабатываются рекомендации по выполнению пробной квалификационной и письменной экза­менационной работ. Положительный опыт работы можно отметить в ПЛ №№11, 18,25,43; ПУ№№13, 14,29.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru