Начальное профессиональное образование

Страница 2

Подготовка рабочих кадров и специалистов в нашей области осуществ­ляется в 52 учреждениях начального профессионального образования с общим контингентом 19856 человек. Статус профессионального лицея имеют 13 учебных заведений - ПЛ №№ 1, 4, 6, 7, 11, 17, 18, 19, 25, 26, 35, 42, 43.

Контингент обучающихся на конец 2002 года составил:

дневное отделение — 17555 чел.;

вечернее (сменное) отделение — 820 чел.;

ПУ при ИТУ Министерства юстиции России — 1340 чел.;

водители для Вооруженных Сил РФ — 36 чел.; -спецПУ—105 чел.

Обучение в учреждениях НПО осуществляется более чем по 70 профес­сиям и специальностям. Преобладает доля профессий производственной (из них наибольшее количество профессий машиностроения) и сельскохозяйст­венной сфер, а также автомобильного транспорта, строительного профиля.

В связи с изменениями, происходящими в экономике, учреждения НПО проводят работу по открытию новых специальностей: в ПЛ №№ 1 и 42 стали обучать профессии «пекарь-мастер», возрождаются забытые профессии: в ПУ № 22 вновь открывается специальность «сборщик обуви».

Продолжается переход на новый Перечень профессий, который разработан на основе современных принципов формирования общегосударственной номенклатуры профессий с учетом структурных изменений в экономике РФ, не­обходимости интеграции профессионально-квалификационной структуры рабо­чих, подготавливаемых в России, и аналогичных структур в промышленно раз­витых странах мира. Подготовка специалистов в учреждениях НПО предусмат­ривает возросшую самостоятельность органов управления образованием субъ­ектов РФ, ОУ в решении вопросов содержания и организации начального про­фессионального образования на региональном уровне.

Одной из основных задач сейчас является восстановление связей с предприятиями различных форм собственности. Позитивные процессы в ряде отраслей экономики области, произошедшие в последние го­ды, требуют особого внимания в вопросах подготовки высококвалифицирован­ных рабочих кадров в учреждениях НПО. Закон Тульской области «О начальном профессиональном образовании» предусматривает разработку программы развития НПО, которая должна определить спектр профессий, необходимых на региональном уровне, и подготовку кадров по современным технологиям. Од­ним из основных направлений этой программы является развитие социального партнерства, связей с предприятиями.

Социальное партнерство должно способствовать повышению качества подготовки будущих специалистов, которое напрямую зависит от состояния учебно-материальной базы. Крайне важно участие социальных партнеров, прежде всего работодателей, в оснащении учреждений НПО современным оборудованием, сырьем, материалами.

Кроме того, невозможно совершенствовать содержание начального профессионального образования и обеспечить повышение выпускных стандартов, ориентацию их на международный уровень качества, не предусмотрев участие работодателей в их формировании. Важно также создать условия по обеспечению использования базы предприятий всех форм собственности для организации производственного обуче­ния учащихся учреждений НПО.

Востребованность выпускников профессиональных училищ и лицеев предприятиями и организациями - один из важнейших показателей работы учебного заведения. Деятельность педагогических коллективов ПЛ №№ 4, 26, 43, ПУ № 9 направлена на то, чтобы выпускники были востребованы рынком труда по полученной профессии. Более 90 % выпускников этих учебных заве­дений трудоустроены на предприятия г. Тулы.

Анализ основных базисных данных системы НПО показывает, что при­оритетными направлениями остаются динамичное развитие номенклатуры профессий и специальностей, по которым ведется подготовка, внедрение мно­гоуровневой системы подготовки, ориентированной на выпуск специалистов широкого профиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...

Особенности методики активизации познавательной деятельности
Особенности развития двигательной сферы глухих обусловлены в основном тремя факторами: функциональным нарушением некоторых физиологических систем, отсутствием слуха и недостаточным развитием речи. Несформированность моторики и особенности развития психических функций ставят слабослышащих детей в сп ...

Индивидуальные особенности развития устойчивости внимания
Характеристика индивидуальных особенностей развития устойчивости внимания проводилась по двум направлениям: на изучение различий в группах, разделенных по признаку пола и по коэффициентам вариации. В основу первого направления исследования особенностей развития устойчивости внимания была положена г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru