Начальное профессиональное образование

Страница 1

В изменяющихся социально-экономических условиях, кроме проблемы финансово-экономического обеспечения учреждений начального профессио­нального образования (НПО), среди основных остаются вопросы соответствия перечня профессий потребностям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы. Многие из них, прежде всего, зависят от внутреннего потенциала системы в це­лом и входящих в нее учреждений.

В настоящее время департамент образования продолжает работу по следующим основным направлениям:

формирование региональной политики в области ПО;

развитие интеграционных процессов между профессиональными учебными заведениями всех уровней;

налаживание социального партнерства в сфере подготовки и переподготовки кадров в различных отраслях экономики региона;

регламентация деятельности учреждений НПО;

переход на обновление качества профессионального образования в соответствии с требованиями государственных стандартов нового поколения;

перепрофилирование учреждений ПО, создание новых типов учебных заведений, открытие подготовки по новым профессиям.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ проводится работа с руководителями учрежде­ний НПО по подготовке и оформлению уставов и учредительных договоров. В настоящее время все 43 профессиональных училища и лицея области их име­ют.

По мере реализации концепции реформирования системы начального профессионального образования, основанной на Законе РФ «Об образовании», важное значение приобретает государственно-общественный контроль за деятельностью ОУ, осуществляемый через их лицензирование, аттестацию и го­саккредитацию.

Отделом развития начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется работа по лицензированию учреждений НПО. В основном она связана с окончанием срока действия лицензий. Проводятся консультации по оформлению пакета документов, представляемых на лицензи­рование, с последующей экспертизой условий осуществления образовательной деятельности. Из 43 профессиональных училищ и лицеев области 7 не представили документы для получения лицензии. Также ведется работа и по лицензированию негосударственных образовательных учреждений, осу­ществляющих профессиональную подготовку (в том числе отделов подготовки кадров предприятий области).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом Тульской области «О начальном профессиональном образовании» учебные заведения по­лучили самостоятельность в формировании контингента учащихся и препода­вателей, в выборе форм и методов обучения, учебно-методической литературы и т. д. В этих условиях первостепенную роль приобретает соответствие резуль­татов обучения определенным нормам и стандартам.

Процедуру аттестации в 2002 году прошли 6 государственных образова­тельных учреждений начального профессионального образования - ПУ №№ 32, 36, 39, 40, 41, 44. Ведущими показателями оценки деятельности ОУ в ходе ат­тестации являются: качество подготовки выпускников в соответствии с требо­ваниями Государственного стандарта профессионального образования; содер­жание учебно-программной документации и методического обеспечения; нали­чие учебно-материальной базы, отвечающей требованиям реализуемых обра­зовательных программ; уровень квалификации инженерно-педагогических кад­ров.

По результатам аттестации оказывается конкретная помощь образова­тельному учреждению в устранении выявленных недостатков в их деятельно­сти или в поддержке персональных творческих инициатив, определяется место ОУ в системе подготовки кадров по соответствующей группе профессий и спе­циальностей в регионе, осуществляется социальная защита молодежи и взрос­лого населения от предоставления некачественных образовательных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Виды проектов
Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности учащихся. Исследовательские проекты. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследован ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Разновидности общения
В психолого-педагогической литературе используются понятия «типы» и «виды» общения как определенные разновидности этого феномена. Единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения, ученые, занимающиеся проблемами профессионально-педагогического общения, не придерживаются. Б.Т. Парыгин ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru