Методы воспитания

Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Цели воспитания можно достигнуть различными методами. Этих методов может быть столько, сколько найдет воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Общие методы воспитания – пути, которыми всегда вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас. Перед каждым воспитателем постоянно стоит задача совершенствования методов, и каждый ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие совершенствования наз-ся приемами воспитания. Средства воспитания – совокупность приемов. Напр, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку – это приемы. 57 Формы воспитания:

- по количеству (изменялось число учащихся: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного образования сейчас) делятся на индивидуальные (от 1 до 2-3 чел), микрогрупповые (до 5-7), групповые (коллективные) (от 10 до 1000), массовые, где верхний предел не ограничен. Напр, самая крупная в мире массовая форма воспитания – пионерская организация СССР ( в определенное время насчитывали более 18 млн детей от 10 до 14 лет).

- по содержанию заложенной в них ведущей деятельности.

- по организации (направленности) деятельности. Ситуации естественного воспитания, специально организованные воспитательные ситуации, воспитательные игры. При увеличении числа воспитанников качество воспитания обычно снижается. Наибольшей эффективности воспитания позволяют достигнуть индивидуальные и микрогрупповые формы. Однако высокая стоимость препятствует их распространению. Большинство современных воспитательных систем используют групповые (коллективные) формы воспитания. В массовой форме организации воспитания используются: тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тематически месячники, декадники, недели; читательские конференции; встречи с интересными людьми; смотры, конкурсы, олимпиады; тур походы; фестивали; выставки; специфические формы организации. Групповая: классные часы; коллективные воспитательные дела; экскурсии; кружковая работа и т д.

Индивидуальные: чтение литературы; проведение досуга, хобби занятия, самовоспитания и др.

Материалы о воспитании и обучении:

Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке
Исходя из анализа программ предмета «Музыка» по проблеме формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке, нами была сформулирована гипотеза практической части о том, что: если педагог будет систематически приобщать учащихся старших классов к творчеству С.С. Прокофьева, то это может повлият ...

Методическая схема изучения производной
I. Привести подводящую задачу, раскрывающую физический смысл понятия производной: свободное падение тела, которое не является равномерным. Охарактеризуем скорость падения в каждый данный момент времени t , т.е. введём понятие мгновенной скорости свободного падения тела. Известно, что средняя скорос ...

Характеристика сферы общения
Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является для подростков очень важным информационным каналом, кроме того, как специфический вид эмоционального контакта, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru