Методы воспитания

Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Цели воспитания можно достигнуть различными методами. Этих методов может быть столько, сколько найдет воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Общие методы воспитания – пути, которыми всегда вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас. Перед каждым воспитателем постоянно стоит задача совершенствования методов, и каждый ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие совершенствования наз-ся приемами воспитания. Средства воспитания – совокупность приемов. Напр, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку – это приемы. 57 Формы воспитания:

- по количеству (изменялось число учащихся: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного образования сейчас) делятся на индивидуальные (от 1 до 2-3 чел), микрогрупповые (до 5-7), групповые (коллективные) (от 10 до 1000), массовые, где верхний предел не ограничен. Напр, самая крупная в мире массовая форма воспитания – пионерская организация СССР ( в определенное время насчитывали более 18 млн детей от 10 до 14 лет).

- по содержанию заложенной в них ведущей деятельности.

- по организации (направленности) деятельности. Ситуации естественного воспитания, специально организованные воспитательные ситуации, воспитательные игры. При увеличении числа воспитанников качество воспитания обычно снижается. Наибольшей эффективности воспитания позволяют достигнуть индивидуальные и микрогрупповые формы. Однако высокая стоимость препятствует их распространению. Большинство современных воспитательных систем используют групповые (коллективные) формы воспитания. В массовой форме организации воспитания используются: тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тематически месячники, декадники, недели; читательские конференции; встречи с интересными людьми; смотры, конкурсы, олимпиады; тур походы; фестивали; выставки; специфические формы организации. Групповая: классные часы; коллективные воспитательные дела; экскурсии; кружковая работа и т д.

Индивидуальные: чтение литературы; проведение досуга, хобби занятия, самовоспитания и др.

Материалы о воспитании и обучении:

Индивидуальный подход в педагогике
В человеческом обществе развитие проявляется как общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется ...

Зарождение и развитие педагогической этики
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагог ...

Психолого-педагогические требования к обучающим программам
Широкие возможности компьютера должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. Поэтому любая обучающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям. Обучающая программа должна: позв ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru