Методы воспитания

Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Цели воспитания можно достигнуть различными методами. Этих методов может быть столько, сколько найдет воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Общие методы воспитания – пути, которыми всегда вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас. Перед каждым воспитателем постоянно стоит задача совершенствования методов, и каждый ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие совершенствования наз-ся приемами воспитания. Средства воспитания – совокупность приемов. Напр, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку – это приемы. 57 Формы воспитания:

- по количеству (изменялось число учащихся: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного образования сейчас) делятся на индивидуальные (от 1 до 2-3 чел), микрогрупповые (до 5-7), групповые (коллективные) (от 10 до 1000), массовые, где верхний предел не ограничен. Напр, самая крупная в мире массовая форма воспитания – пионерская организация СССР ( в определенное время насчитывали более 18 млн детей от 10 до 14 лет).

- по содержанию заложенной в них ведущей деятельности.

- по организации (направленности) деятельности. Ситуации естественного воспитания, специально организованные воспитательные ситуации, воспитательные игры. При увеличении числа воспитанников качество воспитания обычно снижается. Наибольшей эффективности воспитания позволяют достигнуть индивидуальные и микрогрупповые формы. Однако высокая стоимость препятствует их распространению. Большинство современных воспитательных систем используют групповые (коллективные) формы воспитания. В массовой форме организации воспитания используются: тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тематически месячники, декадники, недели; читательские конференции; встречи с интересными людьми; смотры, конкурсы, олимпиады; тур походы; фестивали; выставки; специфические формы организации. Групповая: классные часы; коллективные воспитательные дела; экскурсии; кружковая работа и т д.

Индивидуальные: чтение литературы; проведение досуга, хобби занятия, самовоспитания и др.

Материалы о воспитании и обучении:

Задачи, неразрешимые циркулем и линейкой
Материал данного параграфа может использоваться на факультативных занятиях. Он может быть представлен ученикам, как в форме лекции, так и в форме докладов учеников. Большое внимание привлекали к себе в течение многих столетий задачи, которые с давних времен известны как "знаменитые задачи древ ...

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru