Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 7

После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников.

Вопросы:

* Как «ребенку» быть естественным в «завязанном» состоянии?

* Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?

* Какова роль родительских запретов?

Упражнение «Совместное рисование семейного счастья».

Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают.

Терапевтические занятия

Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного опыта общения с детьми; формирование позитивных образов решения конфликтных ситуаций.

1 – Игра «Скажи другому комплимент».

2 – Беседа о конфликтах с детьми.

3 – Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.

«Грустный – радостный день».

Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.

1 – Игра «Продолжение фразы».

2 – Игра «Одна минута на разговор».

3 – Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребёнком».

4 – Этюд-беседа «Самый весёлый день с моим ребёнком».

5 – Игровые тесты на умение общаться.

Занятие «Настроения»

Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).

1 – Игра «Продолжение фразы».

2 – Беседа о настроении детей.

3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.

4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки)

Занятие «Образ отца и матери»

Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра «Продолжи фигуру».

2 – Этюд-беседа «Идеальные мать и отец».

3 – Этюд-беседа «Плохие мать и отец».

4 – Разговор о себе как о матери, об отце.

Занятие «Семейный досуг»

Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

2 – Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях».

3 – Ролевое исполнение ярких образов.

4 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению».

Занятие «Наказания и поощрения»

Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.

1 – Этюды: «Дерево», «Бельё на верёвке», «Памятник», «Резиновый мяч», «Резиновая игрушка», «Бросание мяча», «Бросание снега», «Бросание печёной картошки».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
На основе анализа выводов констатирующего эксперимента и анализа литературы по проблеме исследования было разработано содержание направлений коррекционной работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru