Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 7

После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников.

Вопросы:

* Как «ребенку» быть естественным в «завязанном» состоянии?

* Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?

* Какова роль родительских запретов?

Упражнение «Совместное рисование семейного счастья».

Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают.

Терапевтические занятия

Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного опыта общения с детьми; формирование позитивных образов решения конфликтных ситуаций.

1 – Игра «Скажи другому комплимент».

2 – Беседа о конфликтах с детьми.

3 – Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.

«Грустный – радостный день».

Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.

1 – Игра «Продолжение фразы».

2 – Игра «Одна минута на разговор».

3 – Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребёнком».

4 – Этюд-беседа «Самый весёлый день с моим ребёнком».

5 – Игровые тесты на умение общаться.

Занятие «Настроения»

Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).

1 – Игра «Продолжение фразы».

2 – Беседа о настроении детей.

3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.

4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки)

Занятие «Образ отца и матери»

Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра «Продолжи фигуру».

2 – Этюд-беседа «Идеальные мать и отец».

3 – Этюд-беседа «Плохие мать и отец».

4 – Разговор о себе как о матери, об отце.

Занятие «Семейный досуг»

Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

2 – Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях».

3 – Ролевое исполнение ярких образов.

4 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению».

Занятие «Наказания и поощрения»

Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.

1 – Этюды: «Дерево», «Бельё на верёвке», «Памятник», «Резиновый мяч», «Резиновая игрушка», «Бросание мяча», «Бросание снега», «Бросание печёной картошки».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста
Психология половых различий методически очень сложна, ее серьезное научное исследование началось лишь в последние десятилетия. В отечественной психологии она долгие годы недооценивалось, и поэтому не находила себе применения во многих сферах деятельности человека, в том числе и образовании. Половые ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Исследование развитости воображения
Тест: «Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru