Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 5

Реализовали эту социально-педагогическую помощь в условиях общеобразовательной школы. Социально-педагогическая помощь проводилась 2 раза в неделю с семьями.

Провели оценку эффективности социально-педагогической помощи с позиции реализации целей и задач коррекционной программы; изменений полученных результатов диагностических методик до проведения и после проведения коррекционной программы.

Таким образом, мы определили роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании; исследовали научные и практические подходы к изучению проблемы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание; эмпирическим путем выявили влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание, разработали и реализовали программу социально-педагогической помощи по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений в семье.

В настоящее время необходимо уделять особое внимание супружеским взаимоотношениям Родители в первую очередь должны внимательно относиться к подростку, проявлять интерес к внутреннему миру ребёнка, помнить о том, что супружеские взаимоотношения оказывают влияние на семейное воспитание.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Супружеские взаимоотношения оказывают непосредственное влияние на семейное воспитание.

Неадекватные взаимоотношения супругов обуславливают у ребенка тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

Позитивные взаимоотношения между взрослыми формируются при благоприятном климате в семье и воздействуют на ребенка положительно.

Социально-педагогическая помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений оказывает благоприятное воздействие на супружеские взаимоотношения и на семейное воспитание.

На основе этих выводов можно сделать заключение о том, что наша гипотеза подтвердилась. Следовательно, если оказывать социально-педагогическую помощь в формировании и коррекции неблагополучных супружеских взаимоотношений, то это окажет положительное влияние на семейное воспитание, а именно изменится отношение к воспитанию ребенка в семье, улучшиться семейная атмосфера, снизится уровень тревожности, ребенок будет чувствовать себя комфортно.

В процессе проведения социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание основное внимание уделяется взаимоотношениям супругов через проявление их активности в обучении, обобщении, усвоении полученного материала, что привело к благоприятным изменениям супружеских взаимоотношений, а также к более глубокому осмыслению того, что ребенок учится уже с первых дней жизни быть нежным, ласковым, участливым и заботливым. Именно в семье дети приобретают опыт, на основании которого будут затем строить свои семейные взаимоотношения. Чем искреннее и доверительнее отношения в семье, тем полнее и глубже ребенок постигнет науку общения, тем легче ему будет ладить со сверстниками и взрослыми людьми. Именно в семье создается самоуважение и формируется самооценка ребенка как личности.

Участники делятся на две команды. Команды располагаются по кругу. Задача, поставленная ведущим, такова: поочерёдно называть эмоции или чувства, которые может пережить человек. Этот конкурс может быть организован по-разному. Если в каждой команде равное число игроков, то какую-либо эмоцию должен назвать каждый член команды, затем ход передаётся другой команде. Если число игроков в командах неравно можно ребятам называть по одной эмоции от каждой команды. Ведущий может все названные эмоции фиксировать на классной доске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Речь
а) Понятие о культуре речи и основных качества речи Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся следующие: – богатство (разнообразие) речи; – чис ...

Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъект ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru