Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 4

Если интенсивность сдвига в одном из направлении оказывается большей, то и соответствующая сумма рангов оказывается больше. Этот сдвиг, как и в случае критерия знаков, называется типичным, а противоположный, меньший по сумме рангов сдвиг – нетипичным. Как и для критерия знаков эти два сдвига оказываются дополнительными друг к другу. Критерий Т – Вилкоксона базируется на величине нетипичного сдвига, который называется в дальнейшем Тэмп.

В наших математических и статистических расчётах Т эмп. = 8. Алгоритм расчета данного критерия представлен в приложении М.

В данном случае эмпирическое значение Т попадает в зону значимости. Следовательно, можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы.

Таким образом, эффективность социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских отношений и их влияния на семейное воспитание была оценена и проанализирована с позиции реализации целей и задач социально-педагогической помощи; изменений полученных результатов диагностических методик до проведения, и после проведения социально-педагогической помощи; анализа результатов посредством математических методов статистической обработки. Следовательно, социально-педагогическую помощь формирования и коррекции супружеских отношений и их влияния на семейное воспитание можно эффективно использовать в современных условиях школы.

Семья - это сложная система взаимосвязанных процессов. Супружеские взаимоотношения – один из важных компонентов этой системы, которые, в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.

Супружеские взаимоотношения складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих супругов. По важности взаимоотношения супругов перевешивают все другие отношения, в том числе, и отношения между родственниками. В семьях, где отношения между супругами натянутые, «переменчивые» или «не прояснены», дети вырастают тревожными, легко ранимыми, мнительными. Часто ссоры между родителями дети относят на свой счет, то есть считают себя виноватыми в ссоре. Из-за этого они страдают не только эмоционально, но и физически. Дети из таких семей чаще болеют простудами, отитами, ангинами и прочее. Нередко такие дети эмоционально холодные и не умеют проявлять и выражать ласку.

Рассматривая проблему взаимоотношения супругов и их влияния на семейное воспитание, мы опирались на научные труды В. Зацепина, В. Сысенко, Т.С. Яценко, К. Киркпатрика, С.И. Голода, С. В. Ковалева, З. Матейчика, Й. Лангместера, Э.Эйдемиллера, Г. Хоментаускауса.

Для достижения целей и задач нашей работы мы исследовали супружеские взаимоотношения и их влияние на семейное воспитание с помощью следующих методов исследования: анализ теоретических подходов проблемы супружеских взаимоотношений, тестирование, наблюдение, беседа, методы количественной и качественной обработки интерпретации полученных данных.

Определили семьи с неблагоприятными семейными взаимоотношениями и организовали для них социально-педагогическую помощь формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание. Социально-педагогическая помощь состоит из специальных проблемных заданий, тренингов, упражнений, бесед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности. Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликован ...

Приемы и методы активизации внимания младших школьников
Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика): • драма ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru