Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 3

Основные способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка до проведения социально-педагогической помощи на основании опросника АСВ, отмечались у семейных пар следующим образом: расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ) - 20 % семей (03, 07, 15); предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК) - 20 % семей (01, 05, 10); проекция на подростка собственных нежелаемых качеств (шкала ПНК) – 13% семей (09, 12); вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК) - 47 % семей (02, 04, 06, 08, 11, 13, 14). Основные способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка после проведения социально-педагогической помощи на основании опросника АСВ отмечаются у семейных пар следующим образом: расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ) - 40 % семей (03, 04, 07, 11, 14, 15); предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК) - 20 % семей (01, 05, 06); проекция на подростка собственных нежелаемых качеств (шкала ПНК) – 13% семей (09, 12); вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК) - 27 % семей (02, 08, 10, 13).

Изменения полученных данных теста опросника АСВ наглядно представлены в виде диаграммы:

До эксперимента

После эксперимента

Рисунок 10 - Изменения основных способов разрешения личностных проблем супругов (слева результаты до проведения социально педагогической помощи, справа результаты после проведения социально педагогической помощи)

Таким образом, эффективность социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских отношений и их влияния на семейное воспитание была оценена и проанализирована с позиции реализации целей и задач социально-педагогической помощи; изменений полученных результатов диагностических методик до проведения, и после проведения социально-педагогической помощи.

Для проведения оценки эффективности социально-педагогической помощи коррекции и формирования супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание с помощью математической и статистической обработки мы использовали полученные результаты теста «удовлетворенности браком» до проведения и после проведения социально-педагогической помощи, что позволяет рассчитать парный критерий Т- Вилкоксона.

Парный критерий Т- Вилкоксона применяется для оценки различий экспериментальных данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет выявить не только направленность изменений, но и их выраженность, т.е. он позволяет установить, насколько сдвиг показателей в каком-то одном направлении является более интенсивным, чем в другом.

Критерий Т основан на ранжировании абсолютных величин разности между двумя рядами выборочных значений в первом и втором эксперименте ранжирование абсолютных величин означает, что знаки разности не учитываются, однако в дальнейшем наряду с общей суммой рангов находится отдельно сумма рангов как для положительных, так и для отрицательных сдвигов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Элективный курс «Задачи с параметрами», как возможность применение идей тьюторского движения
Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умении применять индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Человек с развитым математическ ...

Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива. 1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и харак ...

Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знако ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru