Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 10

Игра «Угадай, что я придумал»

Цель: объединение, раскрепощение

Ведущий игры придумывает слово (количество слов равно количеству игроков), записывает его на листе бумаги. Далее игра продолжается так же, как и игры «Продолжение фразы», «Продолжи фигуру».

Занятие «Театрализованные игры»

Цель: Развитие положительных эмоций, творческой активности, коррекция детско-родительских отношений

1. Игра-сказка «О рыбаке и рыбке»

Взрослый читает отрывок из сказки А.С.Пушкина или кратко пересказывает эту сказку. Дети выбирают роли старика, старухи, золотой рыбки. Остальные дети держатся за руки, изображая море (поднимают и опускают сцепленные руки). Можно использовать музыкальный фон – морские звуки. Взрослый может предложить детям продолжить сказку по-своему или переделать её.

2. Игра-сказка «Три поросёнка»

Взрослый рассказывает последнюю часть сказки, а все дети выполняют действия героев (мимикой, пантомимикой, интонацией). Можно распределить роли между детьми, использовать маски.

Занятие

Соревновательные игры

1. Игра «Займи свой домик»

Цель: сплочение родителей и детей

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, - «поросята» прячутся в свои домики. Но им очень хочется погулять, побегать, порезвиться и похрюкать. По сигналу взрослого (музыка, бубён и др.) «поросята» выбегают и веселятся. Но наступает вечер, пора возвращаться домой. По сигналу взрослого дети спешат в свои «домики».

Пока «поросята» играли, ветер унёс чей-то соломенный домик (взрослый незаметно убирает один стульчик в процессе детского веселья). Но шустрый «поросёнок» занимает домик своего соседа, и кто-то остается без домика. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один самый шустрый «поросёнок».

Игра «Апельсин»

Цель: развитие взаимопомощи, эмпатии

Участники игры делятся на две команды. Первый игрок в каждой команде держит апельсин подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать апельсин своему товарищу. Дети начинают играть по сигналу ведущего. Побеждает та команда, которая быстрее вернёт апельсин первому игроку.

Рекомендации для родителей

Развитие умения общения с детьми

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

– контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

– избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

– не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

– для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

– будьте терпимы и внимательны к своему ребенку;

– не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

– уделяйте ребёнку достаточно внимания;

– проводите досуг всей семьёй;

– не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

– установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Материалы о воспитании и обучении:

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Психологические особенности восприятия экранизации художественного произведения младшими школьниками
В младшем школьном возрасте ребёнку легче выразить эмоциональную реакцию на образы, стоящие в центре произведения, чем провести логические связи между выразительными средствами искусства. Поэтому на начальных этапах работы с произведениями искусства, в частности с литературными произведениями и кин ...

Структура мотивации обучения
Мотивации студентов долгое время не уделяли внимания. На самом деле в 21. века это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс обучения и результаты долгих лет семинаров, лекции и сессий. Мотивы и мотивация является движущей силой процесса обучения и усвоения информации и материала. Имен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru