Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ «Новогеоргиевской СОШ» Шимановского района, целью которой являлась социально-педагогическая помощь семьям в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание. Выборку составило 15 семей. Приняли активное участие в нашем эксперименте – 9 семей. На первых этапах проводимого эксперимента чувствовалось стеснение и неуверенность супругов в принимаемом участие эксперименте. Для того чтобы повысить доверие супругов к участникам процесса эксперимента дополнительно проводили групповые беседы на темы для чего нужно проводить социально-педагогическую помощь, как сильно оказывает влияние супружеское взаимодействие на детей.

Постепенно родители вовлекались в проводимый эксперимент, но наиболее открытыми в беседах на семейные темы родители были во время индивидуальных занятий. В связи с этим пришлось несколько изменить форму проведения социально-педагогической помощи. Лекции, тренинги, игры, родительские собрания проводились в групповой форме, а по желанию самих родителей дополнительно были проведены беседы и консультации с родителями, у которых проблемы наиболее ярко выражены. Стеснение родителей было спровоцировано в первую очередь тем, что эксперимент проводился в сельской школе, где все друг друга знают, поэтому принимали участие в групповых занятиях неохотно. Наиболее активное участие родители проявляли в ходе проведения ролевых игр (проигрывание семейных ситуаций) и в обсуждении проблем семейного воспитания. Большинство родителей интересовались особенностями подросткового возраста и как правильно вести себя с подростком в вопросах семейного воспитания.

Оценить эффективность опытно-экспериментальной работы по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание можно с различных сторон.

В данной работе эффективность социально-педагогической помощи может быть оценена: с позиции реализации целей и задач социально-педагогической помощи; изменений полученных результатов диагностических методик до проведения, и после проведения социально-педагогической помощи. В ходе проведения социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание поэтапно нами достигались поставленные цели и задачи, по окончании социально-педагогической помощи все цели и задачи были достигнуты.

Изменения супружеских взаимоотношений с точки зрения детей можно проследить с помощью полученных результатов методики «Кинетический рисунок семьи» до и после проведения социально-педагогической помощи с семьями.

Таким образом, до реализации программы социально-педагогической помощи 33,3% (семья 03, 07, 09, 13, 15) – состояние в семье ребенком определяется как благоприятное; 26,7% (семьи 02, 06, 08, 10) - семьи, в которых выражена тревожность детей; 40% (семьи 01, 04, 05, 11, 12, 14) - семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей.

После проведения социально-педагогической помощи получены следующие результаты: 40 % (семья 03, 07,08, 09, 13, 15) – состояние в семье ребенком определяется как благоприятное; 13 % (семьи 02, 10) - семьи, в которых выражена тревожность детей; 47% (семьи 01, 04, 05, 06 11, 12, 14) - семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Игровые педагогические технологии
Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое при­менение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современно ...

Роль общения в онтогенезе
Согласно "Большому психологическому словарю", общение (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) - взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое ...

Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru