Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 4

После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников. Вопросы: Как «ребенку» быть естественным в «завязанном» состоянии?; Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?; Какова роль родительских запретов? Немаловажную роль отводит В. Сатир в своих работах семейным правилам, которые регулируют и управляют поведением членов семьи, помогают строить семейное взаимодействие. «Правила - это живая, динамическая и влиятельная сила в семейной жизни.

Однако, большинство семей не осознают многих правил, по которым они живут». Обсуждаются семейные правила в каждой семье. Участникам предлагаются для просмотра рисунки детей по теме: «Барашек в бутылке». Задача родителей поделиться своим восприятием рисунка и ответить на вопросы: 1) Что можно сказать по рисунку ребенка? 2) Как проявляются на «языке» рисунка особенности личности ребенка? Уровень воспитательной компетентности повышает и техника совместного рисунка, а так же невербальная процедура «Совместное рисование семейного счастья». Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают. В заключении идет подведение итогов, создание членами семьи образа своего будущего. «Представьте себя на отрезке будущего, как члены семьи там взаимодействуют, как это у них получается, и что не получается. Обсуждение этой работы позволило определить наиболее эффективные пути использования этих состояний».

1. Какова роль проведения социально-педагогической помощи?

2. Какие положительные и отрицательные моменты можно выделить во время проведения социально-педагогической помощи?

Значение социально-педагогической помощи.

Очевидно, что более информативным анализ взаимодействия между социальным педагогом, психологом и учителем будет в том случае, если и учитель и психолог, наблюдая за участниками воспитательного процесса, ответят вместе на следующие вопросы:

1. Стали ли родители более демократичными в вопросах воспитания?

2. Как измененные взаимоотношения между супругами отражаются на воспитании детей.

3. Стали ли родители менее озабочены и более естественны со своими детьми?

4. Повысилось ли степень уверенности родителей при осуществлении воспитательных функций?

5. Стали ли взаимоотношения с детьми менее затруднительными?

6. Принимают ли свои решения супруги более взвешенно?

Таким образом, в ходе занятий родители осознают и обнаруживают свои личные ресурсы, возможности эффективного общения с супругом, с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...

Проведение уроков по программе Т.А. Ладыженской «Речь и культура общения»
Методические рекомендации построены таким образом, чтобы раскрыть суть программы «Речь и культура общения» и облегчить подготовку к проведению уроков по этой программе. Поэтому предпочли форму разработок, где: – формулируется тема урока (или его фрагмента). При этом отнюдь не в строго академическом ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru