Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 4

После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников. Вопросы: Как «ребенку» быть естественным в «завязанном» состоянии?; Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?; Какова роль родительских запретов? Немаловажную роль отводит В. Сатир в своих работах семейным правилам, которые регулируют и управляют поведением членов семьи, помогают строить семейное взаимодействие. «Правила - это живая, динамическая и влиятельная сила в семейной жизни.

Однако, большинство семей не осознают многих правил, по которым они живут». Обсуждаются семейные правила в каждой семье. Участникам предлагаются для просмотра рисунки детей по теме: «Барашек в бутылке». Задача родителей поделиться своим восприятием рисунка и ответить на вопросы: 1) Что можно сказать по рисунку ребенка? 2) Как проявляются на «языке» рисунка особенности личности ребенка? Уровень воспитательной компетентности повышает и техника совместного рисунка, а так же невербальная процедура «Совместное рисование семейного счастья». Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают. В заключении идет подведение итогов, создание членами семьи образа своего будущего. «Представьте себя на отрезке будущего, как члены семьи там взаимодействуют, как это у них получается, и что не получается. Обсуждение этой работы позволило определить наиболее эффективные пути использования этих состояний».

1. Какова роль проведения социально-педагогической помощи?

2. Какие положительные и отрицательные моменты можно выделить во время проведения социально-педагогической помощи?

Значение социально-педагогической помощи.

Очевидно, что более информативным анализ взаимодействия между социальным педагогом, психологом и учителем будет в том случае, если и учитель и психолог, наблюдая за участниками воспитательного процесса, ответят вместе на следующие вопросы:

1. Стали ли родители более демократичными в вопросах воспитания?

2. Как измененные взаимоотношения между супругами отражаются на воспитании детей.

3. Стали ли родители менее озабочены и более естественны со своими детьми?

4. Повысилось ли степень уверенности родителей при осуществлении воспитательных функций?

5. Стали ли взаимоотношения с детьми менее затруднительными?

6. Принимают ли свои решения супруги более взвешенно?

Таким образом, в ходе занятий родители осознают и обнаруживают свои личные ресурсы, возможности эффективного общения с супругом, с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru