Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 2

Все эти причины искажения родительского отношения могут быть исправлены с помощью социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание.

Эффективными методами социально-педагогической помощи супружеских взаимоотношений являются: изучение семьи, указания, воздействие примером, семейная дискуссия, обусловленное общение, формирование умения и навыков, проигрывание семейных ролей.

В программу социально-педагогической помощи включены индивидуальные консультации, проведение совместно с учителями родительских собраний, а также проведение групповой работы с родителями.

Особое место отводится синхронному взаимодействию социального педагога, психолога и учителя. Наряду с этим были выделены (или построены) такие формы взаимоотношений между участниками взаимодействия, которые с самого начала ориентированы на создание благоприятных условий для развития личности как родителя, так и ребенка.

Алгоритм взаимодействия социального педагога, психолога и учителя:

1 . Наблюдение учителя за семейным воспитанием.

2. Изучение личностных особенностей родителей

3. Обращение учителя и родителя к психологу.

4. Собеседование с родителями и получение согласия на участие в родительской группе.

5 . Создание родительской группы.

6. Проведение семинара - тренинга.

7. Отслеживание социальным педагогом продвижений родителей.

8. Индивидуальные консультации.

Супружеские отношения - это ось, вокруг которой строятся все остальные семейные отношения. Супруги являются «архитекторами» семьи, поэтому затруднительные супружеские отношения оказывают влияние на воспитание детей. И именно поэтому проблемы диады «родитель - ребенок» не могут быть решены только благодаря социально-педагогической помощи ребенка или родителя. Параллельная работа позволяет увеличить эффективность занятий родительской группы.

Так, например, тренинг, направленный на изменение супружеских взаимоотношений и овладение родителями адекватной моделью общения с ребенком, повышения сензитивности к ребенку, выработки более адекватного представления о детских возможностях и потребностях оказывает положительное влияние на супругов, а именно: супруги проявляют гибкость, менее жестко реагируют на окружающую действительность; учатся ставить перед собой более реальные цели; стараются изменить свое поведение; учатся принимать других людей; проявляют открытость к происходящему вокруг них, и внутри; изменяются в конструктивном направлении.

Таким образом, работа с родителями в группах является значимым ученьем. Проигрывая различные ситуации в группе, супруги сами изменяются, становятся все более конгруэнтным, эмпатичными, принимающими и понимающими, одновременно способствуя тем самым развитию ребенка и семьи в целом.

Тренинги проводились с родителями учащихся подросткового школьного возраста. Были выявлены основные трудности родителей в воспитании детей наряду с супружескими проблемами в отношениях: напряженные отношения с детьми, трудности в установлении контакта, несогласованность воспитательных позиций супругов. Основная цель тренинга - улучшение супружеских взаимоотношений отношений, повышение сензитивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе скрытого значения их поведения. Как показал опыт, временные рамки могут быть изменены в зависимости от контингента родителей, а тематика циклов определяться исходя из насущных проблем того или иного родительского коллектива Основные темы циклов таковы: 1.Изменение, родительских установок в восприятии своего ребенка; 2. Понимание и принятие родителями индивидуальности своего ребенка; 3.Формирование согласованности воспитательных позиций супругов;. 4.Овладение навыками бесконфликтного взаимодействия, в семье.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР
Исходным положением практической работы в процессе исследования является мысль известного психолога Л.С. Выготского о единстве в детском возрасте мышления, памяти и воображения и, развивая одно из звеньев триады, развиваются и остальные. Один из основоположников отечественной психологии считал игру ...

Творческое мышление и его особенности
Прежде чем излагать взгляды психологов на проблему творческого мышления, рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять сформулированные дальше положения, касающиеся данного вида мышления. С самого начала отметим, что творческое мышление не всегда связано только с одним из видов мышления, ...

Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru