Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 2

Все эти причины искажения родительского отношения могут быть исправлены с помощью социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание.

Эффективными методами социально-педагогической помощи супружеских взаимоотношений являются: изучение семьи, указания, воздействие примером, семейная дискуссия, обусловленное общение, формирование умения и навыков, проигрывание семейных ролей.

В программу социально-педагогической помощи включены индивидуальные консультации, проведение совместно с учителями родительских собраний, а также проведение групповой работы с родителями.

Особое место отводится синхронному взаимодействию социального педагога, психолога и учителя. Наряду с этим были выделены (или построены) такие формы взаимоотношений между участниками взаимодействия, которые с самого начала ориентированы на создание благоприятных условий для развития личности как родителя, так и ребенка.

Алгоритм взаимодействия социального педагога, психолога и учителя:

1 . Наблюдение учителя за семейным воспитанием.

2. Изучение личностных особенностей родителей

3. Обращение учителя и родителя к психологу.

4. Собеседование с родителями и получение согласия на участие в родительской группе.

5 . Создание родительской группы.

6. Проведение семинара - тренинга.

7. Отслеживание социальным педагогом продвижений родителей.

8. Индивидуальные консультации.

Супружеские отношения - это ось, вокруг которой строятся все остальные семейные отношения. Супруги являются «архитекторами» семьи, поэтому затруднительные супружеские отношения оказывают влияние на воспитание детей. И именно поэтому проблемы диады «родитель - ребенок» не могут быть решены только благодаря социально-педагогической помощи ребенка или родителя. Параллельная работа позволяет увеличить эффективность занятий родительской группы.

Так, например, тренинг, направленный на изменение супружеских взаимоотношений и овладение родителями адекватной моделью общения с ребенком, повышения сензитивности к ребенку, выработки более адекватного представления о детских возможностях и потребностях оказывает положительное влияние на супругов, а именно: супруги проявляют гибкость, менее жестко реагируют на окружающую действительность; учатся ставить перед собой более реальные цели; стараются изменить свое поведение; учатся принимать других людей; проявляют открытость к происходящему вокруг них, и внутри; изменяются в конструктивном направлении.

Таким образом, работа с родителями в группах является значимым ученьем. Проигрывая различные ситуации в группе, супруги сами изменяются, становятся все более конгруэнтным, эмпатичными, принимающими и понимающими, одновременно способствуя тем самым развитию ребенка и семьи в целом.

Тренинги проводились с родителями учащихся подросткового школьного возраста. Были выявлены основные трудности родителей в воспитании детей наряду с супружескими проблемами в отношениях: напряженные отношения с детьми, трудности в установлении контакта, несогласованность воспитательных позиций супругов. Основная цель тренинга - улучшение супружеских взаимоотношений отношений, повышение сензитивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе скрытого значения их поведения. Как показал опыт, временные рамки могут быть изменены в зависимости от контингента родителей, а тематика циклов определяться исходя из насущных проблем того или иного родительского коллектива Основные темы циклов таковы: 1.Изменение, родительских установок в восприятии своего ребенка; 2. Понимание и принятие родителями индивидуальности своего ребенка; 3.Формирование согласованности воспитательных позиций супругов;. 4.Овладение навыками бесконфликтного взаимодействия, в семье.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Развивающий аспект обучения
Психологическое содержание цели или развивающий аспект иноязычной культуры, заключается в том, что определяется номенклатура объектов, подлежащих целенаправленному развитию, и используются специальные средства обучения, способствующие развитию. Такими объектами являются: речевые способности (фонема ...

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Геометрическое место точек
Этот урок можно начать с рассказа учителя. Приведем его примерное содержание. На плоскости часто приходится рассматривать точки, которые обладают одним и тем же свойством, например: удаленные от данной точки О на расстояние 10 см, или удаленные от данной прямой а на 15 см, или одинаково удаленные о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru