Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 1

Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную программу, целью которой является: формирование и коррекция супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.

Основные задачи социально-педагогической помощи по отношению к детям: Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий; увеличение уверенности в себе и поднятие самооценки; увеличение доверия детей к родителям и уверенность в них.

Основные задачи социально-педагогической помощи по отношению к родителям: Оказание помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений; улучшение понимания закономерностей развития детей; углубление понимания собственного ребенка, увеличение уверенности родителей в собственных возможностях; усиление чувства тепла и доверия к детям.

Предметом коррекционной программы является влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.

Объектом являются полные семьи учащихся 7-х и 8-х классов МОУ «Новогеоргиевской СОШ» Шимановского р-на.

Основные направления социально-педагогической помощи формирования взаимоотношений супругов и их влияния на воспитание ребенка в семье:

1) Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер подростков и супругов.

2) Снижение внутриличностных противоречий.

3) Обучение эффективному взаимоотношению супругов и детей.

4) Формирование и коррекция проблем супружеских взаимоотношений.

В коррекционных программах использованы следующие методы коррекции: элементы групповых тренингов, дискуссии, беседы, игровые упражнения, проблемно – познавательные задания, проведение классных часов, родительских собраний.

В состав группы во время занятий должны входить не менее десяти человек. Длительность занятия – 50 минут. Частота игровых занятий – 2 раза в неделю. Полный курс коррекционной программы представлен в приложении Л.

В соответствии с теоретической классификацией супружеских взаимоотношений и их влияния на воспитание ребенка, а также выявленных проблем каждой семьи была разработана социально-педагогическая помощь.

Социально-педагогическая помощь включает в себя четыре основных блока: диагностический, установочный, коррекционный, блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Первый блок социально-педагогической помощи – диагностический. Цель: подтверждение влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка с помощью диагностических методик. Основными методами данного блока является тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение.

Второй блок – установочный. Цель: снижение эмоциональной нестабильности у подростков, повышение эмоционального фона; а также побуждение желания взаимодействовать с родителями, снятие тревожности.

Третий блок – коррекционный. Цель: Коррекция проблем взаимоотношений и их влияние на воспитание ребенка. Данный блок коррекционной программы направлен на формирование и коррекцию супружеских отношений. Коррекционный блок является основным, он состоит из специальных заданий, тренингов, упражнений. Главным в коррекционном блоке является обучение благоприятным супружеским взаимоотношениям.

Четвёртый блок – оценка эффективности. На данном этапе проводится анализ полученных результатов после проведения социально-педагогической помощи.

Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях супругов, все это влечет за собой неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми чаще всего неэффективны.

Основными причинами неэффективного родительского отношения являются: педагогическая и психологическая неграмотность родителей; ригидные (однажды принятые способы мышления и действий от которых трудно отказаться) стереотипы воспитания; личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком; влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности. Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликован ...

Приемы ознакомления детей с декоративно- прикладным искусством
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru