Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Страница 6

1. Уровень протекции – сколько сил, времени уделяют родители воспитанию ребенка: 1) гиперпротекция (чрезмерная) – шкала Г+; 47 % семей (02, 06, 08, 10, 11, 13, 15): 2) гипопротекция (недостаточная) – шкала Г ; 53 % семей (01, 03, 04, 05, 07, 09, 12, 14)

2. Степень удовлетворения потребностей – в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных: 1) потворствование (стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка) – шкала У+; 60% семей (03, 05, 07, 09,11, 12, 13, 15); 2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное стремление родителей к удовлетворению «потребностей» ребенка) – шкала У- 40 % семей (01, 02, 04, 06, 08, 10, 14).

3. Уровень требовательности к ребенку в семье. Они выступают в виде обязанностей, запретов, наказаний:1) чрезмерность требований-обязанностей шкала Т+ составляет 33 % семей (03, 07,09, 13, 15); 2) недостаточность требований-обязанностей шкала Т- составляет 67% семей (01, 02, 04, 05, 06, 08, 10,11,12,14); 3) чрезмерность требований-запретов З+ составляет 47 % семей (01, 03, 07, 09, 11,13, 15); 4) недостаточность требований-запретов шкала З- составляет 53 % семей (02, 04, 05, 06, 08, 10 ,12,14); 5) чрезмерность санкций – чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения – шкала С+ составляет 60 % семей (01,02, 03, 05, 07, 09, 12, 13, 15); 6) минимальность санкций – упование на поощрение, сомнение в результативности любых наказаний – шкала С- составляет 40 % семей (04, 06, 08, 10, 11, 14).

4. Неустойчивость стиля воспитания – резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство, - шкала Н составляет 60 % семей (02, 05, 06, 08, 10, 11,12, 13, 15)

На основании полученных данных можно выделить основные способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка.

- расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ) - 20 % семей (3, 7, 15).

- предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК) - 20 % семей (01, 05, 10).

- проекция на подростка собственных нежелаемых качеств (шкала ПНК) – 13% семей (09, 12)

- вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК) - 47 % семей (02, 04, 06, 08, 11, 13, 14)

Полученные данные наглядно можно представить в виде диаграммы:

Рисунок 6 - способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка

Таким образом, на основании проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы: у 53 % семей взаимоотношения супругов носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации, 13% семей не удовлетворены своим браком, 47% семей выносят супружеские конфликты в сферу воспитания, следовательно, взаимоотношения родителей играют немаловажную роль в воспитании ребенка. В таких семьях дети проявляют выраженную тревожность, связанную с семейным микроклиматом, взаимоотношениями в семье, т.е. с родителями.

Помочь семьям с трудностями в супружеских взаимоотношениях можно с помощью проведения социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Изучение потенциальных возможностей ребенка в ходе художественной деятельности проводится учеными в контексте проблемы формирования детского творчества: художественно-речевого; театрализовано-игрового. Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет ...

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Культурологическое образование
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru