Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Страница 5

1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество.

Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки:1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями.

После подводим итоги, складываем отмеченные цифры. Итоговый показатель – сумма – может колебаться от 0 (самая неблагополучная) до 10 (наиболее положительная оценка). Подробное описание по каждой семье представлено в приложении К.

Таким образом, у 53 % (01, 02, 05, 06, 08, 11, 12, 14) семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации. У 40 % (03, 04, 07, 09, 13, 15) семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные. У 7 % (10) семей взаимоотношения негативные.

Полученные данные наглядно изображены в виде диаграммы:

Рисунок 7 - Семейные взаимоотношения детей и взрослых в быту

Сравнив результаты тестов, мы наглядно представили данные в виде сводной таблицы, в которую ввели данные проведенных тестов:

Код семьи

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

Тр.

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

Но.

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

где:

Тр. – это тревожность, проявляемая ребенком в семье;

Но. – это неадекватное отношение родителей к ребенку;

1 - наличие признака;

0 – отсутствие признака.

По данной таблице видно, что 80 % показатели совпадают. Исходя из этого, можно сделать вывод, что взаимоотношения родителей играют немаловажную роль в воспитании ребенка.

На основании проведенного теста – опросника удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) мы определили у супругов уровни удовлетворенности браком.

Следовательно, на основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

7 % семей (06) – абсолютно неблагополучные,

13 % семей (02, 08) – неблагополучные,

27 % семей (05, 07,14,11) – скорее неблагополучные,

27 % семей (01, 04, 10, 12) – переходные,

13 % семей (13, 09)– скорее благополучные,

13 % семей (15, 03) – благополучные,

0 % семей – абсолютно благополучные.

Наглядно результаты тестирования представлены в виде диаграммы:

Рисунок 5 – удовлетворённость браком

Полученные данные при проведении диалогического опросника межличностных отношений супругов (ДОМОС) были использованы при разработке социально-педагогической помощи.

На основании проведенного опросника АСВ (Анализ семейного воспитания) Э. Г. Эйдемиллера нами были выявлены следующие нарушения семейного воспитания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...

Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка
Для проверки гипотезы, поставленной в ходе выполнения работы, нами был проведен эксперимент по применению балльно-рейтинговой технологии оценивания в старших классах. Цель данного эксперимента – проверить на практике эффективность применения балльно-рейтинговой технологии оценки достижений старшекл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru