Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 7

Эта работа, как и любая коррекция, может производиться в двух формах: индивидуальной и групповой. Эти формы работы могут быть представлены соответственно: 1)консультативной или психотерапевтической беседой; 2)родительскими группами; 3)коррекцией детско-родительских и семейных отношений, когда в процессе коррекции принимает участие вся семья. Индивидуальная работа может строится в виде консультационной или психотерапевтической беседы, в соответствии с правилами ведения беседы.

Социальные педагоги предлагают краткое описание правил ведения конструктивного диалога, что значительно уменьшает степень расхождения мнений и предупреждает возникновение конфликтов:

Правило 1. Выслушивать собеседника до конца, не перебивая и не критикуя его.

Правило 2. Излагая свою точку зрения, не противопоставлять ее точке зрения супруга. Признавать его право иметь свою собственную позицию по любому вопросу внутрисемейной жизни, не обязательно полностью совпадающую с позицией другого супруга.

Правило 3. Настраиваться на поиск компромисса в любом вопросе, и в первую очередь искать то общее, что есть в позициях обоих супругов. Пытаться сблизить их точки зрения по разным вопросам, а если это не удастся сделать, то отложить разговор по спорным вопросам на будущее.

Правило 4. Самостоятельно не предпринимать никаких действий, предварительно не согласовав их с другим супругом, не поставив его об этом в известность.

Правило 5. Исключить из своих высказываний и действий все, что вызывает раздражение у собеседника, может быть им воспринято и истолковано не так, как надо.

Таким образом, работая над проблемой супружеских взаимоотношений, социальный педагог и семья должны работать вместе против проблемы, а не друг против друга. Во-первых, беседа с родителями пройдет успешно, если удалось избежать противостояния и конфронтации с ними. Во-вторых, если социальный педагог и родители воздержались от упреков и обвинений. В-третьих, если удачно сформулирована проблема воспитания и родители поняли и приняли эту формулировку. И, в-четвертых, если педагог и родители обсудили совместные действия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелёным, иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений, ягод ...

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru