Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 6

3) Посредническое направление. Данное направление содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты. Данное направление основано на использовании медицинской и социальной модели.

Работая с семьей, социальный педагог выступает, как правило, в трех ролях: советник, консультант, защитник.

Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с отстраненностью родителей от процесса воспитания детей.

Диагностика семьи является постоянным компонентом в деятельности социального педагога, на котором основывается система помощи и поддержки семьи. Проведение диагностических процедур требует соблюдения ряда принципов: комплексности, объективности, достаточности, последовательности и т.д. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Следует начинать с первичной диагностики жалоб родителей, а далее, изучив обоснованность этих жалоб, выявить причины указанных нарушении.

В работе социального педагога важнейшим звеном социально-педагогической помощи является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как закономерности психического развития, роль наследственности и среды в формировании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опосредованной общением со взрослыми. Особенно важной представляется работа социального педагога с родителями подростков и старшеклассников. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую родителей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростком возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подростковый период. Что касается юношеского возраста, то основная проблема, с которой сталкиваются родители, это затруднения ребенка в связи с профессиональным самоопределением. В связи с этим работа социального педагога должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негативных проявлений в кризисах. При этом педагог должен стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Организация планирования воспитательной работы в школе
Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом: 1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? 2 шаг — определение временного периода: какой период вр ...

Внеклассная работа по химии
Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Для этого потребовалось решить ряд задач: изучить педагогиче ...

Понятие и возникновение девиантного поведения у подростков
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиолог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru