Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 4

Товарищеские роли требуют от жены сохранения внешней привлекательности, обеспечения моральной поддержки и сексуального удовлетворения, поддержания полезных для мужа социальных контактов, живого и интересного духовного общения с мужем и гостями. От мужа – восхищения женой и рыцарского отношения к ней, ответной романтической любви и нежности, обеспечения средств для нарядов и развлечений, для социальных контактов и образования в сфере досуга и, конечно же, проведения досуга с женой.

Роли партнёров и от жены, и от мужа требуют экономического вклада в семью в соответствии с заработком, общей ответственности за детей, участия в домашней работе и разделения правовой ответственности. Но помимо этого мужу необходимо признать равный статус (положение) жены и согласиться с её равным участием в принятии любых решений, а от жены – готовность к отказу от рыцарства со стороны мужа, равной ответственности за поддержание статуса семьи, а в случае развода и отсутствия детей – отказ от материальной помощи.

Степень совпадения (несовпадения) многочисленных, реализуемых в ролях представлений супругов весьма существенный момент, определяющий характер семейных отношений.

Таким образом, атмосфера любви крайне нужна для жизни человека и его формирования как личности. Она зачастую является необходимым и достаточным условием эффективного воспитания. По мнению А.И. Кочетова, любовь родителей друг к другу может стать главным фактором, воздействующим на ребенка. Именно любовь родителей друг к другу, а не только любовь к детям. Множество ошибок совершается молодыми людьми в начале семейной жизни, но ни одна из них так не вредна ребенку, как невнимание к собственному чувству взаимной любви. Когда отец и мать любят друг друга, то больше всего от их любви получает ребенок. И никакие педагогические меры не могут восполнить влияние любви супругов на ребенка.

В практике социально-педагогической работы уже сложилась определенная модель деятельности социального педагога с семьями. В настоящее время социальными педагогами активно используются следующие модели помощи семье: педагогическая, социальная, психологическая, диагностическая и медицинская. Использование той или иной модели зависит от характера причин вызывающих проблему детско-родительских отношений.

Педагогическая модель базируется на предположении о недостаточной педагогической компетентности родителей. Субъектом жалобы выступает ребенок. Используя данную модель, социальный педагог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителей, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания.

Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятных жизненных обстоятельств. Поэтому помимо анализа жизненной ситуации необходима помощь внешних сил (пособия, разовые выплаты и т.п.).

Психологическая модель используется, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, в личностных особенностях членов семьи. Данная модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семейных взаимоотношений. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.

Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье. Объект диагностики — семья, дети и подростки с нарушениями общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью
Соревнования, в которых участвовали спортсмены, рассматривались, во-первых, как одно из наиболее эффективных средств обучения и совершенствования техники игровых приёмов. Во-вторых, по показателям соревновательной деятельности можно оценить уровень мастерства. Методика контроля соревновательной дея ...

Организация планирования воспитательной работы в школе
Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом: 1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? 2 шаг — определение временного периода: какой период вр ...

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как «информатика». В целом, информатика - это ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru