Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 3

3. Конфликты, имеющие своим источником недостатки и дефекты воспитания, характера и прочих относящихся к психологическому складу вещей, значение которых сильно преувеличивается.

Неодинаково относятся ко многим вопросам и проблемам; плохо понимают чувства другого; говорят слова, которые раздражают другого; часто чувствуют себя нелюбимыми; не обращают внимание на другого; чувствуют неудовлетворённую потребность в доверии; ощущают потребность в человеке, которому можно довериться; редко делают комплименты друг другу.

Социально-педагогические исследования, показали, что представление о семейных ролях часто ограничиваются какой-либо одной стороной семейной жизни – преимущественно хозяйственно-бытовой или сексуальной.

Конфликт может возникнуть из-за расхождения мотивации брака у супругов, их представлений о целях супружеского союза. Так как вступают в брак, в основном ориентируясь на него как на преимущественно хозяйственно-бытовой союз, то есть искренне считая, что главное в семье – это хорошо налаженный быт и домоводство. Или на союз нравственно психологический, желая найти верного друга и спутника жизни. Или на союз семейно-родительский, педагогический, исходя из того, что главная функция семьи есть рождение и воспитание детей. Или на союз интимно-личный, стремясь найти желанного и любимого партнёра для интимных отношений.

Конфликт может возникнуть и в связи с несогласованностью представлений супругов о семейном укладе (семейных функциях) и представлений о характере и распределении семейных обязанностей в связи с ними. Здесь уже диапазон ролевых разногласий становится весьма широким. Дело в том, что таких ролей может быть довольно много. Исследователи предлагают различные классификации. Так, советский психолог Т.С. Яценко по результатам своих исследований выделила четыре основные супружеские роли: сексуальный партнёр, друг, опекун, покровитель. При их выполнении реализуются соответствующие потребности – сексуальная, эмоциональной связи и теплоты в отношениях, опеки, бытовые. Ну а характер супружеских отношений определяется компоновкой этих ролей. Например, если у жены очень сильна потребность в эмоциональной связи и теплоте в отношениях, то муж должен выступать для неё в роли друга, дабы потребность эта удовлетворялась. У мужа же, по молодости и горячности, может превалировать сексуальная потребность. Значит, жене следует почаще выступать в роли интимного партнёра. Но это ещё не всё. В принципе, для нормальной супружеской жизни необходимо, во-первых, присутствие всех этих ролей (хотя какая-то из них и может главенствовать), иначе супружество становится ущербным. Во-вторых, исключение дополнительных ролей (если только их наличие не согласовано между супругами и не вызывает у них протеста). Например, супруг, вместо того чтобы в сложной ситуации выполнять роль друга или опекуна, начинает играть роль ребёнка («Оставь меня в покое! Не знаю я, что теперь делать!») или родителя («Я же предупреждал, что, если ты и дальше будешь вести себя так глупо, ничего хорошего из тебя не выйдет!»).

То, что предложила Т.С. Яценко, не единственное видение супружеских ролей учёными. Американский социолог К. Киркпатрик считает, что возможны три основных вида ролей – традиционные, товарищеские и партнёров. Первый момент совместимости супружества заключается в том, чтобы супруги выбрали (или в конце концов договорились о таком выборе) один и тот же тип роли, пусть даже смешанный (то есть чтобы не было пересечений и рассогласований: она – за традиционный брак, а он – за товарищеский). Второй – чтобы каждый из компонентов необходимого для этой роли внутри- и внесемейного поведения взаимосоответствовал у мужа и жены. Например, традиционные роли предполагают со стороны жены рождение и воспитание детей, создание и поддержание дома, обслуживание семьи, преданное подчинение собственных интересов мужу, приспособляемость к зависимости и терпимость к ограничению сферы деятельности. Со стороны мужа для сохранения гармонии семейных отношений в этом случае необходимы (строго последовательно) преданность матери своих детей, экономическая безопасность и защита семьи, поддержание семейной власти и контроля, принятие основных решений, эмоциональная благодарность жене за принятие подчинённости и зависимости, обеспечение алиментов при разводе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики
В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе. Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В ...

Основные приемы вязания
Первая петля в 1-ом ряду провязывается налицо, а в последующих рядах снимается. Последняя петля каждого ряда провязывается налицо. Первая и последняя петли в рисунок не входят и в схемах не изображены. Спицы должны быть толще нитки в 1—1,5 раза. Берем в левую руку спицу с набранными петлями. Нитку, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru