Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 2

Основным базисом счастливого супружества, по мнению С.В. Ковалева, является совместимость супругов. Совместимость супругов складывается из совместимости как семейных партнеров (согласованность представлений супругов о семейных функциях и распределении обязанностей) и их совместимости как брачных партнеров – личностное и интимно-сексуальное соответствие супругов. Искусство быть супругом в основном слагается из умений психологически грамотно строить свои повседневные отношения и общение, безболезненно выходить из конфликтов. Это искусство слагается из навыков самоконтроля, так как настроения и эмоции любого человека часто становятся причиной кризисных моментов в супружестве.

В настоящее время достоинство является нравственной почвой для привязанности супругов, укрепляя их единство. Достоинство одного супруга должно не унижать, а предполагать и поддерживать достоинства другого. Унижение женщины уничтожает ее чувства и оскорбительно не только для нее, но и для мужчины. Униженные мужчины губительны для брака в целом, ибо ни в коем случае нельзя разрушать в человеке его хорошие впечатления о себе.

Супружеские взаимоотношения, по мнению философа и социолога В. Зацепина, проходят пять стадий.Для первой из них характерна глубокая, страстная влюбленность, когда другой супруг занимает достаточно большую часть внимания своего супруга, а его образ, само вспоминание о нем вызывает положительные эмоции.

Вторая стадия характеризуется некоторым охлаждением, образ этого самого другого все реже всплывает в его отсутствие и не всегда вызывает положительные эмоции, хотя проявление его воочию обычно поднимает настроение.

На третьей стадии происходит дальнейшее охлаждение отношений. Настроение не поднимается с приходом другого – необходимо с его стороны какое-то внимание. Наступает привыкание, постоянное общение порождает видимость однообразия. И не так-то просто уничтожить эту видимость одними лишь подарками и ласками – к ним ведь тоже привыкают.

На четвертой стадии присутствие другого вызывает неосознанное раздражение, а сам он начинает рассматриваться уже через призму не достоинств, а недостатков. Возникает и формируется отрицательная установка; появляются придирки и критические замечания, любой поступок рассматривается как проступок, а в нынешнем и прошлом поведении находится злой умысел.

На пятой стадии отрицательная установка почти полностью овладевает человеком. Образ другого не покидает сознания. Этот образ – сплошное отрицание. Супруга тянет и уйти, и – наоборот – прибежать к нему, чтобы высказать все, что накипело, да еще побольнее уколоть.

В. Сысенко все причины семейных конфликтов объединил в три группы.²

1. Конфликты, возникающие на базе несогласованного и несправедливого разделения труда в семье, различного понимания прав и обязанностей супругов, недостаточного вклада одного из брачных партнеров в домашний труд и самообслуживание.

2. Разногласия, возникающие на основе хронического неудовлетворения каких-либо потребностей одного или даже обоих супругов, в том числе их сексуальные влечения. В психологическом плане подобные конфликты далеко не «поверхностны», не всегда четко осознаются, но достаточно явно проявляют себя в переживаниях эмоциональной неудовлетворенности браком или какими-то его сторонами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...

Особенности работы социального педагога в неполной семье
Сразу хочется отметить, что многие социологи, предлагая методы организации социальной работы с неполной семьёй, злоупотребляют не экономическими методами, что равняет все их начинания с популизмом и носит показной характер. Необходимо понимать, что все не экономические методы должны применяться тол ...

Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду. Прежде всего следует сказать о помощи, которую оказывают сегодня б ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru